МБДОУ «Детский сад №31»Дюймовочка»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
«Моя Родина – Россия. Символика Российской Федерации».
Подготовила и провела:
воспитатель Фалько Е.Б.
Майкоп 2025г.
Программные задачи:
1.Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; формировать уважительное отношение к государственным символам России.
2.Развивающие: развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей.
3.Воспитательные: воспитание гражданской позиции, патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, любви к своей Родине – России.
Материалы и оборудование: Сердечко для игры, ленты трёх цветов (белый, синий, красный), карточки с изображением герба страны, Гимн России (в записи), разноцветные шарики.
Активизация словаря: Гимн, флаг, герб.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о Родине, о стране, в которой ни живут – России.
Распростерлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая поможет узнать, какая у нас страна. А называется игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
(Воспитатель предлагает детям встать в круг и, передавая сердечко друг другу отвечать на вопросы)
Воспитатель: Наша Родина, какая?
Дети: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.
Воспитатель: Россия – это государство и оно имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн.
Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Давайте его рассмотрим.
Воспитатель: Какого цвета полосы?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: что обозначает белый цвет, синий цвет, красный цвет? (ответы детей)
Воспитатель: какого цвета верхняя полоса? (ответы детей)
Воспитатель: какого цвета средняя полоса? (ответы детей)
Воспитатель: какого цвета нижняя полоса? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем еще в одну игру:
«Российский флаг»
Воспитатель предлагает детям взять разноцветные ленты, разложенные на столе и встать по порядку цветов, как на Российском флаге. Остальные дети должны сказать, правильно ли встали дети с лентами.(игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: а теперь давайте рассмотрим Российский герб.
Воспитатель: что изображено на гербе России? (ответы детей)
Воспитатель: что изображено на груди орла? (ответы детей)
Воспитатель: на каком коне скачет всадник? (ответы детей)
Воспитатель: какого цвета плащ развивается за его плечами? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, мы уже с вами рассмотрели 2 главных символа нашей великой страны России. Какие?
Дети: флаг и герб.
Воспитатель: а теперь, предлагаю послушать главную песню нашей страны – Гимн РФ. (прослушивание главной песни страны – Гимн РФ).
Воспитатель: как себя нужно вести, когда звучит гимн? (ответы детей)
Воспитатель: где еще они могли слышать гимн России? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы много узнали о главных символах нашей страны. Давайте еще раз их назовем.
Дети: флаг, герб, гимн.
Воспитатель: как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично сегодня поработали. И за это я дарю вам цветные шарики, чтобы вы с ними поиграли.