СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Моя Родина – Россия. Символика Российской Федерации».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

1.Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; формировать уважительное отношение к государственным символам России.

2.Развивающие: развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей.

3.Воспитательные: воспитание гражданской позиции, патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, любви к своей Родине – России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Моя Родина – Россия. Символика Российской Федерации».»


МБДОУ «Детский сад №31»Дюймовочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

«Моя Родина – Россия. Символика Российской Федерации».

 




 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

                                                                        Подготовила и провела:

                                                                                   воспитатель Фалько Е.Б.












Майкоп 2025г.

Программные задачи:

1.Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; формировать уважительное отношение к государственным символам России.

2.Развивающие: развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей.

3.Воспитательные: воспитание гражданской позиции, патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, любви к своей Родине – России.

Материалы и оборудование: Сердечко для игры, ленты трёх цветов (белый, синий, красный), карточки с изображением герба страны, Гимн России (в записи), разноцветные шарики.

Активизация словаря: Гимн, флаг, герб.

Ход занятия

 Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о Родине, о стране, в которой ни живут – России.

Распростерлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая поможет узнать, какая у нас страна. А называется игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

(Воспитатель предлагает детям встать в круг и, передавая сердечко друг другу отвечать на вопросы)

Воспитатель: Наша Родина, какая?

Дети: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.

Воспитатель:  Россия – это государство и оно имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн.

Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Давайте его рассмотрим.

Воспитатель: Какого цвета полосы?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель:  что обозначает белый цвет, синий цвет, красный цвет? (ответы детей)

Воспитатель: какого цвета верхняя полоса? (ответы детей)

Воспитатель: какого цвета средняя полоса? (ответы детей)

Воспитатель: какого цвета нижняя полоса? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем еще в одну игру:

 «Российский флаг»

Воспитатель предлагает детям взять разноцветные ленты, разложенные на столе и встать по порядку цветов, как на Российском флаге. Остальные дети должны сказать, правильно ли встали дети с лентами.(игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: а теперь давайте рассмотрим Российский герб.

Воспитатель: что изображено на гербе России? (ответы детей)

Воспитатель: что изображено на груди орла? (ответы детей)

Воспитатель: на каком коне скачет всадник? (ответы детей)

Воспитатель: какого цвета плащ развивается за его плечами? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, мы уже с вами рассмотрели 2 главных символа нашей великой страны России. Какие?

Дети: флаг и герб.

Воспитатель: а теперь, предлагаю послушать главную песню нашей страны – Гимн РФ. (прослушивание главной песни страны – Гимн РФ).

Воспитатель: как себя нужно вести, когда звучит гимн? (ответы детей)

Воспитатель: где еще они могли слышать гимн России? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы много узнали о главных символах нашей страны. Давайте еще раз их назовем.

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично сегодня поработали. И за это я дарю вам цветные шарики, чтобы вы с ними поиграли.