СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию связной речи «День рождения зайца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию связной речи в  подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи «День рождения зайца»»

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «День рождения зайца»

Коррекционно-образовательные задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, формировать умение придумывать сказку, опираясь на предметные картинки и рассказывать ее последовательно и логично.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать речевую активность, внимание, творческое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству, желание действовать сообща, в коллективе, умение слушать товарищей.

Оборудование: картинки, изображающие весенний лес и зимний лес; предметные картинки.

Материалы: картинки, изображающие весенний лес и зимний лес; предметные картинки с изображением примет весны, белки, ежика, зайца, лисы, веточек, травы, морковки, мышки, пня, микрофона, шишки, корзины.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед. Ребята, а вы знаете кто сочиняет сказки? (Автор, народ). Если сказку сочинил автор, то она будет какая? (Авторская). А если сказку придумал народ, то она будет какая? (Народная).

- А какие бывают виды сказок?

Волшебные (в них должны быть чудеса, волшебные предметы).

Сказки о животных (в них животные могут говорить, ходить друг к другу в гости).

Бытовые сказки (в них описывается жизнь простых людей, их быт).

- А хотите попробовать сегодня тоже сочинить сказку? Картинки нам в этом помогут.

Основная часть

Логопед. Смотрите, у нас есть три героя. Кто это? (Белка, заяц и ежик)

- Кто они такие? (Дикие животные). Где они живут? (В лесу)

- Значит, наша история будет происходить в лесу.

- А какое сейчас время года? (Весна).

- У нас есть две картинки с изображением леса. Какую вы выбираете? Почему? (на ней изображена весна). Значит наша история будет происходить в каком лесу? (В весеннем).

- Чтобы дальше наша сказка сказывалась надо рассказать нашим слушателям как изменилась природа в лесу весной. Начнем?

Координация речи с движением

Очнулись деревья от зимнего сна.

В марте по лесу гуляет весна.

В овраге ручьи шаловливо звенят.

И с юга на родину птицы летят.

Логопед. У нас есть вот такие картинки. Но как вы думаете, они все относятся к приметам весны? (Нет). Тогда выберете подходящие.

Каждый ребенок выбирает картинку с изображением весенней приметы и рассказывает о ней.

Логопед. А теперь вернемся к нашим героям. Что весной происходит с зайцем и белкой? (Они меняют свои шубки)

- Что делал ежик зимой? (Спал). А весной? (Он проснулся). Как вы думаете, он заметил какие изменения произошли в лесу?

- Итак, наши герои собрались вместе. Как вы думаете зачем? (У зайца день рождения).

- Почему вы так решили? (Заяц держит торт со свечкой).

- А на день рождения всегда приходят с чем? (С подарками).

- Как вы думаете с какими подарками могли прийти гости к зайцу? У нас есть картинки с изображением веточек с молодыми листочками, молодой травкой, морковкой и мышкой. (Гости пришли с веточками и травкой).

- Могли ли еж и белка найти морковку весной? (Нет. Урожай овощей убрали еще осенью).

- А мышку он съест? (Нет, заяц травоядное животное).

- А как вы думаете, кто из гостей мог бы подарить веточки, а кто молодую травку? (Белка подарила веточки, а ежик травку, т.к. ежику до веточек не дотянуться).

- Гостей надо развлекать. У нас есть картинки с изображением пня и микрофона. Как вы думаете их мог бы использовать заяц? (Встал на пенек и спел песню).

- Пока заяц пел песню, у нас появился еще один герой. Кто это? (Лиса). А почему же она пряталась? (Она хочет поймать зайца).

- Заяц очень увлечен песней. Ему грозит опасность? (Да) Будем зайца спасать?

- Смотрите, у нас есть шишка. Как можно ее использовать, чтобы напугать лису? (Бросить в нее шишку). А кто бы это мог сделать? (Белка). Почему?

- Итак, белка бросает в лису шишку и, что может дальше произойти? (Лиса от неожиданности пугается и убегает).

- Наш заяц спасен. Что заяц может сказать белке? (Спасибо).

- А чем заяц может отблагодарить белку? У нас есть картинка с изображением корзинки. Она белке может пригодиться? Как вы думаете зачем? (Белка будет складывать туда грибы и шишки).

- Сегодня мы вместе с нашими героями гуляли по лесу. Расскажите как это было.

Координация речи с движением

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Логопед. Присядем, отдохнем и вспомним всю сказку с самого начала. Теперь картинки расположены в определенном порядке и нам легко будет вспомнить все, что мы придумали.

Дети рассказывают всю сказку по цепочке и по желанию всю сказку целиком.

Примерная сказка

В лес пришла весна. Стало пригревать солнышко, растаял снег, зацвели первые весенние цветы, на ветках деревьев стали набухать почки, а потом появились молодые листочки, вернулись из теплых краев перелетные птицы, проснулись насекомые.

Однажды заяц пригласил к себе на день рождения своих друзей белку и ежика. Белка подарила зайцу веточки с молодыми листочками, а ежик пучок молодой травы. Заяц решил спеть для своих друзей. Он залез на пенек, взял микрофон и стал петь песню. Все это время за деревом пряталась лиса. Она наблюдала за зайцем и ждала удобного момента, чтобы напасть на него. Лису заметила белка. Она кинула в лису шишку. От неожиданности лиса испугалась и убежала. Заяц был спасен. Он поблагодарил белку и подарил ей корзину, в которую белка будет собирать на зиму грибы, шишки и орешки.


Логопед. Ребята, а как можно назвать нашу сказку? А к какому виду сказок можно отнести нашу сказку, к волшебным, сказкам о животных или бытовым?

У каждой сказки есть свое название. Как бы вы назвали нашу сказку?

Релаксация

Логопед. Ребята, мне сегодня понравилось с вами сочинять сказку. А вам понравилось? Было легко или трудно сочинять? Я знаю, что вы все хорошо рисуете. Сможете нарисовать иллюстрации к сказке, которую мы придумали? Согласны?