СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «Весна, признаки весны» с применением метода «синквейн». Для 6-х классов (урок чтения АООП вариант 9.1).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «Весна, признаки весны» с применением метода «синквейн». Для 6-х классов (урок чтения АООП вариант 9.1).»

Конспект занятия по развитию связной речи.

Тема: «Весна, признаки весны» с применением метода «синквейн».

Для 6-х классов (урок чтения).

Подготовила и провела учитель Антонова О.В

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Весна». Использовать технологии «метода «синквейна » в развитии связной речи.

Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках. Уметь понимать приметы весны, расширять лексический запас слов, совершенствовать грамматический строй речи. Учить работать со схемой «синквейна». Развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.

Материал: ИКТ- презентация « Признаки весны», картинки- весна, схема синквейна, конверты с заданиями, смайлики.

Ход занятия.

Педагог приветствует учеников. Сегодня наше занятие будет посвящено теме, которую вы узнаете, отгадав загадку: «Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее. Баба снежная грустна – в гости к нам пришла (весна)».

Тема нашего занятия :« Весна, признаки весны».

- 1-2 слайд: стихотворение.

- 3 слайд «Состояние природы весной» .

- «Сколько весенних месяцев вы знаете?» (перечисляют весенние месяцы).

-4- 6 слайд «Март» .

-7-11слайд «Апрель».

-12-16слайд «Май».

-17 слайд «Признаки весны».

-18 слайд «Весенние праздники».

А теперь давайте посоревнуемся (за каждый правильный ответ команда получает смайлик).

-19 слайд «Загадки» .

Следующие задание – составление синквейна (раздаём задания в конвертах).

- 20 слайд «Схема синквейна».

Итог: «О каком времени года мы с вами сегодня говорили?». Подсчитываем кол-во жетонов ,определяем победителя.



Педагог: Ребята, но сегодня день какой - то холодный, пасмурный, как будто и не весна вовсе. Чтобы солнышко пригрело и улыбнулось, нам нужно с вами выполнить задание, которое нам передали с видеописьмом и песочными часами.

(На экране видео: руководитель т/о ходит по парку ранней весной; задает детям вопрос)

- Ребята, за одну минуту песочных часов вы должны назвать 7 весенних признаков. Как только вы справитесь с заданием, солнышко выйдет из-за тучи и начнет светить ярче.

(Ответы детей. Педагог крепит солнышко на доску)

Педагог:

Кто пришёл так тихо- тихо? Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла весна!

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И у меня для вас есть еще одно. Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.

  1. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).

  2. Появился из-под снега,

      Увидал кусочек неба.

      Самый первый,

      Самый нежный,

      Чистый маленький... (Подснежник)

  1. Тучи ветром нагоняются,
    Он на землю собирается.
    Коль на землю попадёт,
    Сад польёт и огород…(Дождь)

Педагог: Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки. Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкуьтминутку.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложили назад.

Педагог: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?

( Демонстрируется схема «синквейна»)

Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах.

Педагог: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. ( Название предмета)

На второй строке какие слова должны быть? ( Слова – признаки)

На третьей строке какие слова должны быть? ( Слова – действия)

На четвертой строке? ( Нужно составить предложение с данным словом)

И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение.

У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Давайте разделимся на 3 команды, для этого нужно взять из коробочки разноцветные кружочки. Дети, у которых кружочки голубого цвета, будут составлять синквейн о ручейке; дети с зелеными кружочками – о подснежнике; ребята с белыми кружочками – о дождике. Готовы? Приступаем к заданию.

РУЧЕЙ

Весенний, звонкий

Течет, шумит, льется

Шумит весенний, звонкий ручеек.

Вода

ПОДСНЕЖНИК

Красивый, нежный

Растет, пахнет, радует

Весной появились первые подснежники.

Цветок.

ДОЖДЬ

Теплый, мокрый

Идет, мочит, брызгает

На улице начался дождь.

Зонт

Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы отгадали все загадки, назвали признаки Весны, составили интересные синквейны. Скажите дети, какое задание для вас было трудным? Посмотрите, и солнышко стало ярче светить, радует Весна нас своими весенними преобразованиями. Давайте и мы Весну–Красну поблагодарим, песенку ей споем.

(Хоровод «Веснянка»)

- Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда,

Ой, весна, ой, весна,

Нету снега, нету льда.

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем


Педагог: За вашу активность на занятии я хочу вам подарить весенние смайлики.






Литература:

  1. Комарова, Т. С., Комарова, И. И., Туликов, А. В. Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова, И. И. Комарова, А. В. Туликов. - М., Мозаика-синтез., 2011.

  2. Ушакова, О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О. С. Ушакова. - М: ТЦ Сфера. - 2002.

  3. Выготский Л. С. Развитие устной речи. М., 1996.

  4. Эльвина Азатовна «Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников».