СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по речевому развитию "День Космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию "День Космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

















Конспект занятия по речевому развитию «День Космонавтики »для детей старшего дошкольного возраста с ОНР





























Подготовила: воспитатель Рогова Н.Д.



2021 г



Цель: Развитие диалогической речи.

Задачи:

  • Закреплять знания детей по лексической теме «Космос»;

  • Развивать навыки звукового анализа слов;

  • Развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь;

  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику;

  • Воспитывать нравственные навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, картинки с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши.



Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Послушайте и отгадайте загадки:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется…(Земля)


Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астронавты в …(телескоп)


Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт… (Гагарин)


2.Сообщение темы занятия

Воспитатель: - Ребята! Сегодня 12 апреля знаменательный день! Сегодня 12 апреля! Вы знаете, что мы празднуем в этот день?

(Ответы детей.)

 12 апреля наша страна отмечает – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

Беседа о космосе. На чем летают космонавты в космос?  (Ответы детей.)


3. Основная часть. Игра «Чего не стало»

Воспитатель: - Внимательно посмотрите и запомните, кто изображен на доске, кто уже побывал в космосе! (Белка и Стрелка, Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова).

А теперь, закрывайте глазки. Какого не стало? Ответы детей.

4. Игра с мячом «Раздели на слоги». Развитие навыка звукового анализа слов.

(Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, а потом берет в руки мяч).

- Давайте попробуем разделить космические названия на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить слова, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.

(Дети делят на слоги слова: телескоп, скафандр, космос, комета, луна, спутник, космонавт, ракета, луноход, земля, планета.)

Дети возвращаются на свои места.



5. Пальчиковая игра «Планеты»

Мы планеты называем (Дети ритмично сжимают)

Все их вместе посчитаем. (Разжимают пальцы рук)

Марс, Юпитер и Венера. (Загибает или разгибает пальцы на руке)

Плутон, Нептун и пальцы смело (Перечисляя планеты)

Загибаем, разгибаем,

(Произносят текст, ритмично). (Сжимают, и разжимает пальцы рук)

6.Упражнение «Обведи по точкам»

Воспитатель: - У вас на столах лежат задания, вам нужно обвести по точкам и назвать предмет космический объект.

(Дети выполнят задание)

7. Подвижная игра «Планеты и Земля» (Выбирается водящий – Земля, а остальные планеты, Земля догоняет планеты убегают.)

(Дети играют в подвижную игру)

8. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Ответы детей.

- Что больше всего на понравилось на занятии?

- В какие игры мы играли?

Ответы детей.