СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по речевому развитию «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей с ОНР

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
















Конспект занятия по речевому развитию «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР





























Подготовила: воспитатель Рогова Н.Д.



2021 г



Цель: Развитие диалогической речи.

Задачи:

  • Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние птицы»;

  • Развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь;

  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику;

  • Воспитывать нравственные навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, картинки с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Отгадайте загадки, ребята!

1.Ходит к речке смело

Он в наряде белом.

У него на ножках

Красные сапожки. (Гусь)

2. Хвостик веером всегда,

Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук.

Птица важная… (Индюк)

Ответы детей.

2.Дидактическое упражнение «Кто как подает голос?»

Воспитатель: - Я читаю стихотворение, а вы мне помогаете. (Воспитатель читает стихотворение, а дети хором «подают голос».)

Наши уточки с утра – кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда – га – га – га!

Наши курочки  в окно – ко – ко – ко!

Петушок поутру нам поет – кукареку!

Какой весёлый концерт получился! Что делал петух? (кукарекал) 

Что делали куры? (кудахтали)

Что делали утки? (крякали)

Что делали гуси? (гоготали) 

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?  Как можно назвать их одним словом? Правильно, молодцы! И сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах.

3. Основная часть. Беседа

- Какие это птицы? (домашние). Почему?( потому, что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу)

Вспомните, о каких домашних птицах мы рассказывали на прошлом занятии?

- Посмотрите на доску, здесь висят картинки вам в помощь!

А давайте назовем:

·  Кто входит в утиную семейку?  (утка, селезень, утенок)

·  Кто входит в гусиную семейку?  (гусыня, гусь, гусенок)

·  Кто входит в индюшиную семейку?  (индюшка, индюк, индюшонок)

·  Кто входит в куриную семейку?  (курица, петух, цыпленок)

  • Где живут домашние птицы? (в птичнике, в курятнике, в сарае)

  • Кто заботится о птицах на птичьем дворе? (птичница, хозяйка) 

  • Как хозяйка заботится о птицах? (кормит, поит, убирает, лечит)

  • Какую пользу приносят домашние птицы? (дают человеку пух, перья, мясо, яйца)

  • Какие яйца несёт курица? (куриные) Какие яйца несёт утка? (утиные) Какие яйца несёт гусыня? (гусиные) Какие яйца несёт индюшка? (индюшиные)

4.Физкультминутка «Домашние птицы»

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

(Дети выполняют упражнения и присаживаются на свои места).

5. Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)

Посидели

(кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали

(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали — гагага, гагага

(щипаем ножки)

Но от них мы убежали.

(пальчики бегут по ножкам)

6.Работа с раздаточным материалом. Игра «Кто здесь лишний?»

Воспитатель: - У вас на столах лежат задания, посмотрите внимательно и скажите, кто лишний на картинке?

(Дети выполняют задание).

6. Рефлексия.

- О ком мы с вами сегодня вели беседу на занятии?

Ответы детей

- В какие игры играли с вами сегодня?































ПРИЛОЖЕНИЕ №1