СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по речевому развитию «Мебельный двор» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей с ТНР старшего возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию «Мебельный двор» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

















Конспект занятия по речевому развитию «Мебельный двор» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР





























Подготовила: воспитатель Рогова Н.Д.



2023 г



Цель: Развитие диалогической речи.

Задачи:

  • Закреплять знания детей по лексической теме «Мебель»;

  • Развивать навыки звукового анализа слов;

  • Развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь;

  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику;

  • Воспитывать нравственные навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, картинки с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши.



Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Послушайте и отгадайте загадки.

Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)

День прошел, пора и спать,
Расстелю свою…
(Кровать)

Как приятно нашей Тане
Поваляться на…
(Диване)

Перед телевизором стоит,
Папа, отдыхая, на нем лежит.
(Диван)

У чистюли Любочки
Всегда порядок в…
(Тумбочке)

По мере того, как дети отгадывают загадки, педагог помещает изображения предметов мебели на магнитную доску.


2.Сообщение темы занятия

Воспитатель: - Ребята! Как назвать одним словом: кровать, диван, тумбочка?

(Ответы детей.) Правильно, мебель. Сегодня на занятии мы поговорим о мебели. Какие названия мебели вы еще знаете? (Ответы детей.)




3. Основная часть. Игра «Закончи предложение»:

Воспитатель: - Внимательно послушайте и закончите предложение!

Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)

Стол, за которым обедают, называется ...

Стол для компьютера, называется ...

Стол для журналов и газет, называется …

Мебель из дерева…..

Мебель из пластмассы……

Мебель из металла…….

Ответы детей.

4. Игра с мячом «Раздели на слоги». Развитие навыка звукового анализа слов.

(Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, а потом берет в руки мяч).

- Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.

(Дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка.)

Дети возвращаются на свои места.



5. Пальчиковая игра «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Ритмично сжимают и разжимают пальцы.

Много мебели в квартире              

В шкаф повесим мы рубашку,  

Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А в буфет поставим чашку.          

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.         

Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.

Много мебели в квартире! 

6. Упражнение «Обведи по точкам»

Воспитатель: - У вас на столах лежат задания, вам нужно обвести по точкам и назвать предмет мебели.

(Дети выполнят задание)

7. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Ответы детей.

- Что больше всего на понравилось на занятии?

Ответы детей.















































ПРИЛОЖЕНИЕ №1