КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
Конспект занятия по речевому развитию «Мебельный двор» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Подготовила: воспитатель Рогова Н.Д.
2023 г
Цель: Развитие диалогической речи.
Задачи:
Закреплять знания детей по лексической теме «Мебель»;
Развивать навыки звукового анализа слов;
Развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь;
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику;
Воспитывать нравственные навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, картинки с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Послушайте и отгадайте загадки.
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)
День прошел, пора и спать,
Расстелю свою…
(Кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на…
(Диване)
Перед телевизором стоит,
Папа, отдыхая, на нем лежит.
(Диван)
У чистюли Любочки
Всегда порядок в…
(Тумбочке)
По мере того, как дети отгадывают загадки, педагог помещает изображения предметов мебели на магнитную доску.
2.Сообщение темы занятия
Воспитатель: - Ребята! Как назвать одним словом: кровать, диван, тумбочка?
(Ответы детей.) Правильно, мебель. Сегодня на занятии мы поговорим о мебели. Какие названия мебели вы еще знаете? (Ответы детей.)
3. Основная часть. Игра «Закончи предложение»:
Воспитатель: - Внимательно послушайте и закончите предложение!
Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
Стол, за которым обедают, называется ...
Стол для компьютера, называется ...
Стол для журналов и газет, называется …
Мебель из дерева…..
Мебель из пластмассы……
Мебель из металла…….
Ответы детей.
4. Игра с мячом «Раздели на слоги». Развитие навыка звукового анализа слов.
(Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, а потом берет в руки мяч).
- Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.
(Дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка.)
Дети возвращаются на свои места.
5. Пальчиковая игра «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Ритмично сжимают и разжимают пальцы.
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.
Много мебели в квартире!
6. Упражнение «Обведи по точкам»
Воспитатель: - У вас на столах лежат задания, вам нужно обвести по точкам и назвать предмет мебели.
(Дети выполнят задание)
7. Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
Ответы детей.
- Что больше всего на понравилось на занятии?
Ответы детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1