СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по речевому развитию. Развитие речи в первой младшей группе. Тема: «Транспорт». Анализ занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по речевому развитию. Развитие речи в первой младшей группе. Тема: «Транспорт».

 

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса детей по теме "Транспорт".

Задачи:

Образовательные: учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса); закреплять знания детей о величине (большой — маленький); учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом; активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би; медведь э-э-э-э); знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит); соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, развивать речь, внимание, общую моторику.

• Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Материал: картинки «Машины»; игрушки грузовые машины большая и маленькая; игрушки мишки большой и маленький; кубики; сундучок с салфеткой, рули(картонные); аудиозапись сигнала автомобиля; картинки большой машины и маленькой машины; кирпичики; маленькие машинки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассмотреть игрушки «Грузовик», картинки с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие детей:

С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!

2.Основная часть. Сюрпризный момент.

Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль — вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

3. Рассматривание машины.

Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

- Покажи, …, где кабина. Правильно — это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи, …., где кузов. Правильно — это кузов.

- Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). -Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, ….., где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).

(Большая грузовая машина остается стоять на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком).

-Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса шуршат.

А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)

Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу)

4.Физминутка. Подвижная игра (под музыку).

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).

Дети садятся на стульчики.

5.Рассматривание маленькой машины.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)

- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).

-….., покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- ….., покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- А, у меня еще в сундучке, что — то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая).

- Ребята, это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит громко (би-би-би произносит низким голосом).

-А на этой картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би произносит высоким голосом).

- ….. покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).

- Молодец!

-….. покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).

- Молодец.

6. Игры с игрушками-мишками.

Слышится рычание медведя.

- Дети, кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.

- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в большую машину, а маленького в маленькую.

- ….., посади большого мишку в большую машину (действие ребенка).

- Молодец! А теперь покатай его.

- ….., посади маленького мишку в маленькую машину (действие ребенка).

- Молодец! А теперь покатай его.

- Молодцы ребята, а нам мишки что – то принесли.

7. Рефлексия.

Воспитатель раздает детям кирпичики и маленькие машинки и предлагает построить дорожки и покатать их по дорожкам машины.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию. Развитие речи в первой младшей группе. Тема: «Транспорт». Анализ занятия.»

Конспект занятия по речевому развитию. Развитие речи в первой младшей группе. Тема: «Транспорт».


Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса детей по теме "Транспорт".

Задачи:

Образовательные: учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса); закреплять знания детей о величине (большой — маленький); учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом; активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би; медведь э-э-э-э); знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит); соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, развивать речь, внимание, общую моторику.

• Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Материал: картинки «Машины»; игрушки грузовые машины большая и маленькая; игрушки мишки большой и маленький; кубики; сундучок с салфеткой, рули(картонные); аудиозапись сигнала автомобиля; картинки большой машины и маленькой машины; кирпичики; маленькие машинки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассмотреть игрушки «Грузовик», картинки с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.


Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие детей:

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

2.Основная часть. Сюрпризный момент.

Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль — вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

3. Рассматривание машины.

Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

- Покажи, …, где кабина. Правильно — это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи, …., где кузов. Правильно — это кузов.

- Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). -Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, ….., где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).

(Большая грузовая машина остается стоять на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком).

-Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса шуршат.

А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)

Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу)

4.Физминутка. Подвижная игра (под музыку).

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).

Дети садятся на стульчики.

5.Рассматривание маленькой машины.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)

- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).

-….., покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- ….., покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- А, у меня еще в сундучке, что — то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая).

- Ребята, это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит громко (би-би-би произносит низким голосом).

-А на этой картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би произносит высоким голосом).

- ….. покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).

- Молодец!

-….. покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).

- Молодец.

6. Игры с игрушками-мишками.

Слышится рычание медведя.

- Дети, кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.

- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в большую машину, а маленького в маленькую.

- ….., посади большого мишку в большую машину (действие ребенка).

- Молодец! А теперь покатай его.

- ….., посади маленького мишку в маленькую машину (действие ребенка).

- Молодец! А теперь покатай его.

- Молодцы ребята, а нам мишки что – то принесли.

7. Рефлексия.

Воспитатель раздает детям кирпичики и маленькие машинки и предлагает построить дорожки и покатать их по дорожкам машины.






















Анализ занятия:

Положительные моменты:

• Занятие было построено в игровой форме, что способствовало поддержанию интереса детей.

•  Использовались наглядные материалы (картинки, игрушки), что помогло детям лучше усвоить информацию.
•  Физкультминутка позволила детям отдохнуть и переключиться на другой вид деятельности.
•  Использованы звуки транспорта для создания более реалистичной атмосферы.

Возможные улучшения:

• Индивидуальный подход: учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Некоторым детям может потребоваться больше времени для ответа на вопросы, а другим - помощь в выполнении задания.
•  Усложнение заданий: для детей, которые быстро справляются с заданиями, можно предложить более сложные задания, например, описать транспортное средство, назвать его части, придумать небольшой рассказ о нем.
•  Разнообразие материалов: можно использовать не только картинки и игрушки, но и другие материалы, например, фотографии, видеоролики, пазлы, конструктор.
•  Интеграция с другими видами деятельности: тему "Транспорт" можно с музыкой (спеть песенку про транспорт), с ознакомлением с окружающим миром (рассказать о правилах дорожного движения).
•  Активность детей: вовлекать в процесс занятия как можно больше детей, стимулировать их к активному участию в беседах и играх.
•  Речь воспитателя: четкая и выразительная речь воспитателя, использование разнообразных интонаций.

Вывод:

В целом, занятие достигло поставленной цели. Дети познакомились с таким видом транспорта, как грузовик и легковая машина. Научились их различать и называть, а также расширили свой словарный запас. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и вносить коррективы в план занятия для достижения наилучших результатов. Продолжать работать над развитием речи и обогащением словарного запаса детей.