СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «По реке плывет кораблик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «По реке плывет кораблик»»

Игры с водой «По реке плывет кораблик»


Тип: опытно - экспериментальный

Форма: игровая

Цель:

1. познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет;

2. познакомить и закрепить знание детей о морских животных.

Задачи:

1) Активизировать наглядно- образное мышление.

2) Развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности.

3) Воспитывать доброе, чуткое отношение к объектам живой природы.

4) Закрепить знания о морских животных.

Материал: кораблик из бумаги, подносы с водой.

Дидактический материал: картинки морских животных.

Предварительная работа: изготовление корабликов для детей из бумаги (оригами); подбор иллюстраций и картинок морских животных



Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина «Ветер на море гуляет …»

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Во время чтения стихотворения в группу заносится парусник «Мечта».

Воспитатель: Ребята к нам приплыл парусник под названием «Мечта». Давайте подойдем поближе и рассмотрим наш парусник. Давайте посмотрим, что общего есть на всех кораблях и вспомним, как называются части корабля. Обратить внимание на иллюстрации.

У любого корабля есть передняя часть и задняя часть.

- Передняя часть корабля - нос. Как вы думаете, для чего нужен нос корабля? Он разрезает воду и корабль перемещается вперед.

-Задняя часть корабля называется кормой.

- Часть корабля, по которой ходят называется палубой.

Боковые части корабля – это борта: левый и правый борт.

-Нижняя часть корабля, которая находится под водой - это днище.

-А кто же управляет любым кораблём? -Капитан.

Пост капитана называется капитанским мостиком.

-А капитаны сильные, ловкие, смелые. Давайте, немного побудем капитанами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)



1. Экспериментальная деятельность:

- А теперь, давайте пригласим наши кораблики в плавание, вы согласны?

Детям раздаются кораблики из бумаги.

- А где же наше море? Морем будет вода в подносах.

- Опустим наши корабли на воду.

- Ребята, а почему наши корабли не плывут?

- Что нужно сделать, чтобы корабли поплыли?

- Правильно, нужно подуть.

- Вот видите, поплыли!

- Дети, вы догадались, откуда взялся ветер? Ответы детей.

- Да, правильно, это воздух, который мы выдыхаем.

- Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.

- Спасибо вам друзья, мне так понравилось с вами плавать!

- А теперь давайте поставим наши корабли на сушу (на поднос), пусть они отдохнут после плавания и высохнут.

Пальчиковая гимнастика«Кораблик»

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)


2. Дидактическая игра «Кто живет в море?».

На столах перед детьми лежат картинки с изображением морских обитателей.

- Ребята, море большое, когда я плыву по морю, то встречаюсь с разными животными.

- А вы знаете, кто живет в море?

- Давайте, мы с вами посмотрим и выберем, картинки с морскими животными и поселим их в море (дети выбирают среди разных животных морских и поселяют их в море).

Рассматривание морских животных и называют их характерные особенности.

- Молодцы ребята, вы всех морских животных назвали и выбрали правильно.



Используемая литература:

1. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет, М.: ТЦ «Учитель»,2004г.

2. С.Н.Николаева Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

3. З.Ф.Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников, М.: ТЦ Сфера, 2011г.

4. А.И. Иванова Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.- М.: Сфера, 2004г.