СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по РЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Ориентировка во времени».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основное внимание в конспекте уделяется знакомству детей с геометрическими фигурами и понятием времени. Занятие включает в себя интерактивные игры, практические задания и визуальные материалы, способствующие развитию пространственного мышления и навыков ориентировки во времени. Цель занятия — формирование у детей базовых математических понятий и навыков через активное участие и игру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по РЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Ориентировка во времени».»

ГБУ ДОО ЗО Заповитненский детский сад «Золотая рыбка»

Каменско-Днепровский район







Конспект занятия по РЭМП в младшей группе

«Геометрические фигуры. Ориентировка во времени».






Подготовила:

Смитанина В.А.





















2025 г.

Конспект занятия по РЭМП в младшей группе

«Геометрические фигуры. Ориентировка во времени».



Вид детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: вправлять в порядковом счете, обследовании знакомых геометрических фигур осязательно-двигательным и зрительным способами;

учить узнавать и правильно называть фигуры – круг, квадрат, треугольник; закрепить умение ориентироваться во времени, используя понятия "сначала", «потом»;

формировать умение работать вместе, воспитывать уважительное отношение к товарищам.


Задачи:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия.

3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.


Методические приемы: беседа, показ действий, игровая мотивация, ответы на вопросы


Материалы: демонстрационный: фланелеграф, игрушка вемежаты, геометрические фигуры, (круг, квадрат, треугольник), три – с изображением одного квадрата, двух кругов, одного треугольника; иллюстрации и предметные рисунки по теме "Части суток";

раздаточный: конверты, на которых изображены три геометрические фигуры с недорисованными частями, в конверте – набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); три карточки – с изображением мальчика, мужа, дедушки; шесть карточек с изображением героев сказки "Репка"; цветные карандаши.


Ход занятия


1.Психогимнастика.


2.Игра «Дорисуй».

Мишка нес нам конверт, на котором были нарисованы геометрические фигуры, но дорогой они потерялись. Мишка забыл, какие фигуры были нарисованы на конверте, и теперь мы не сможем его открыть. Давайте поможем Мишку вспомнить эти фигуры.

У детей на столах конверты, на которых изображены три геометрические фигуры с недорисованными частями.












– Рассмотрите внимательно геометрические фигуры на конверте. Что у них необычного? (Они не дорисованы.) Укажите, где следует дорисовать линии, чтобы образовались целые фигуры.

– Дорисуйте, назовите эти фигуры. Какая геометрическая фигура первая, вторая, последняя? (Воспитатель излагает фигуры в том же порядке на фланелеграфе.)

– Вы справились с задачей, и теперь мы можем открыть конверты.

3. Игра «Веселые фигуры».

Дети извлекают из конвертов геометрические фигуры.

– Положите перед собой геометрические фигуры в том же порядке, как на фланелеграфе.

Чем похожи между сою треугольник и квадрат? (У них есть углы, стороны.)

– Сколько углов и сторон у квадрата? (Четыре.) Сколько углов у круга? (Никакого.)

– Чем круг отличается от треугольника и квадрата? (У круга нет углов.)


4. Физкультминутка.


У воспитателя карточки: первая – с одним квадратом, вторая – с двумя кругами, третья – с одним треугольником.


Присядьте столько раз, нарисованных квадратов.

Наклонитесь сколько раз,

Сколько изображено треугольников.

Сколько я покажу кругов,

Столько выполните прыжков.


5. Игра «Сначала и затем»

Воспитатель раздает детям два набора карт.

– Кто изображен на карточках? Герои какой сказки есть среди этих изображений? («Репка».) Вспомните, кто тянул репку сначала, кто – потом? Разложите карты по порядку.

Дети разлагают карточки, объясняя их последовательность. Аналогично выполняется задача с карточками, на которых изображен человек в разном возрасте.


6. Итог занятия.

– Какие фигуры потерялись на конверте у Мишки?

– Какая фигура была первой? последней?