ГБУ ДОО ЗО Заповитненский детский сад «Золотая рыбка»
Каменско-Днепровский район
Конспект занятия по РЭМП в младшей группе
«Геометрические фигуры. Ориентировка во времени».
Подготовила:
Смитанина В.А.
2025 г.
Конспект занятия по РЭМП в младшей группе
«Геометрические фигуры. Ориентировка во времени».
Вид детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: вправлять в порядковом счете, обследовании знакомых геометрических фигур осязательно-двигательным и зрительным способами;
учить узнавать и правильно называть фигуры – круг, квадрат, треугольник; закрепить умение ориентироваться во времени, используя понятия "сначала", «потом»;
формировать умение работать вместе, воспитывать уважительное отношение к товарищам.
Задачи:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия.
3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Методические приемы: беседа, показ действий, игровая мотивация, ответы на вопросы
Материалы: демонстрационный: фланелеграф, игрушка вемежаты, геометрические фигуры, (круг, квадрат, треугольник), три – с изображением одного квадрата, двух кругов, одного треугольника; иллюстрации и предметные рисунки по теме "Части суток";
раздаточный: конверты, на которых изображены три геометрические фигуры с недорисованными частями, в конверте – набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); три карточки – с изображением мальчика, мужа, дедушки; шесть карточек с изображением героев сказки "Репка"; цветные карандаши.
Ход занятия
1.Психогимнастика.
2.Игра «Дорисуй».
Мишка нес нам конверт, на котором были нарисованы геометрические фигуры, но дорогой они потерялись. Мишка забыл, какие фигуры были нарисованы на конверте, и теперь мы не сможем его открыть. Давайте поможем Мишку вспомнить эти фигуры.
У детей на столах конверты, на которых изображены три геометрические фигуры с недорисованными частями.
– Рассмотрите внимательно геометрические фигуры на конверте. Что у них необычного? (Они не дорисованы.) Укажите, где следует дорисовать линии, чтобы образовались целые фигуры.
– Дорисуйте, назовите эти фигуры. Какая геометрическая фигура первая, вторая, последняя? (Воспитатель излагает фигуры в том же порядке на фланелеграфе.)
– Вы справились с задачей, и теперь мы можем открыть конверты.
3. Игра «Веселые фигуры».
Дети извлекают из конвертов геометрические фигуры.
– Положите перед собой геометрические фигуры в том же порядке, как на фланелеграфе.
Чем похожи между сою треугольник и квадрат? (У них есть углы, стороны.)
– Сколько углов и сторон у квадрата? (Четыре.) Сколько углов у круга? (Никакого.)
– Чем круг отличается от треугольника и квадрата? (У круга нет углов.)
4. Физкультминутка.
У воспитателя карточки: первая – с одним квадратом, вторая – с двумя кругами, третья – с одним треугольником.
Присядьте столько раз, нарисованных квадратов.
Наклонитесь сколько раз,
Сколько изображено треугольников.
Сколько я покажу кругов,
Столько выполните прыжков.
5. Игра «Сначала и затем»
Воспитатель раздает детям два набора карт.
– Кто изображен на карточках? Герои какой сказки есть среди этих изображений? («Репка».) Вспомните, кто тянул репку сначала, кто – потом? Разложите карты по порядку.
Дети разлагают карточки, объясняя их последовательность. Аналогично выполняется задача с карточками, на которых изображен человек в разном возрасте.
6. Итог занятия.
– Какие фигуры потерялись на конверте у Мишки?
– Какая фигура была первой? последней?