Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками. Развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Бескрайнее море»»
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия по рисованию
«Бескрайнее море»
Осина Н.М, воспитатель
г.Чапаевск
2018 год
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками. Развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.
Демонстрационный материал. Репродукции картин И. Айвазовского.
Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, кисти, акварель, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Рассмотрите с детьми картины пейзажиста И. Айвазовского и поговорите о них:
– Какое настроение вызывает у вас эта картина? Что изобразил художник на картине? Какие цвета использовал художник? Обратите внимание, что Айвазовский передавал изображение моря с помощью мазков. Поэтому море кажется многоцветным.
Предложите детям разделить горизонтально расположенный лист на две части – небо и море, нарисовать скалы, парусник или корабль, солнце и его отражение в воде. Чтобы передать море, посоветуйте рисовать мазками. Вокруг солнца сделать подмалевку. Детям надо смешивать акварельные краски для получения нужных цветов и их оттенков на палитре.
Пока дети будут рисовать, прочитайте им стихотворение В. Орлова:
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя,
Окунаю кисточку
В море голубое.