СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Желтые комочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

· продолжать совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно;

· расширять представления о домашних птицах;

· развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;

· обогащать словарь: существительными, обозначающими название птицы и её детёнышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьёт, клюёт, кормить); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большой, маленький, жёлтый, пушистый);

·     воспитывать аккуратность в работе с красками.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Желтые комочки"»

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста

«Жёлтые комочки»

 

Программное содержание: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

 продолжать совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно;

 расширять представления о домашних птицах;

 развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;

 обогащать словарь: существительными, обозначающими название птицы и её детёнышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьёт, клюёт, кормить); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большой, маленький, жёлтый, пушистый);

     воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материалы и оборудование: игрушки (курица и цыплёнок); контур цыплёнка на бумаге формата А5; пальчиковые краски жёлтого цвета - по количеству детей; влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят; подвижная игра «Наседка и цыплята»; чтение произведений устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки), произведений С. Маршака «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыплёнок»; прослушивание музыкальных произведений А. Филиппенко «Цыплята» песенки «Вышла курочка гулять»; дидактические игры «Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши».

 

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!        (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп!                   (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки!            («пружинка» ногами)

Топ-топ-топ!                          (топают ногами)

Здравствуйте, щёчки!            (гладят ладонями щёчки)

Плюх-плюх-плюх!                 (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щёчки!               (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх!                 (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки!             (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок!                   (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!             (качают головой вправо-влево)

Щёлк-щёлк-щёлк!                  (3 раза щёлкают зубками)

Здравствуй, мой носик!          (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип!                         (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, детки!              (протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Здравствуйте!                        (машут рукой)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Шла сегодня в детский сад…

На порожке у дверей

Я коробочку нашла,

И с собою принесла.

Что внутри? Хочу узнать,

И вам, детишки, показать.

Дети подходят к столу, на котором лежит коробочка. Воспитатель открывает коробочку и показывает детям.

Воспитатель: Посмотрите, детки, кто пришёл к нам на занятие?

Воспитатель обращает внимание на Курочку - мягкую игрушку.

Дети: Курочка.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какая красивая Курочка – красный хохолок, чёрные глазки, жёлтый клюв, белые перышки…

Дети с воспитателем рассматривают Курочку.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: Какой цыпленок?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Как курочка зовёт своих цыплят?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Как цыплята ей отвечают?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Курочкой и цыплёнком. «Здравствуй, курочка»! Здравствуйте, цыплёнок!

Дети здороваются с Курочкой и цыплёнком.

Воспитатель: Детки, Курочка приглашает нас поиграть с ней!

Физкультурная минутка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,               (дети бегают по группе)

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки                           (ходьба по группе)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко                           (грозим пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите,                            (имитируют движения)

Зёрнышки ищите.                            (постукивают пальчиками по полу).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А хотелось бы вам нарисовать цыплят?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами попробуем это сделать. Мы нарисуем цыплят, а Курочка с цыплёнком посмотрят.

Воспитатель ставит на стол фигурку курочки и цыплёнка.

Воспитатель: Детки, давайте рассмотрим с вами цыплёнка. Посмотрите на него внимательно. Что есть у цыплёнка?

Дети: Голова, туловище, лапки, хвост.

Воспитатель: Какой формы туловище и голова цыпленка?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Давайте с вами в воздухе рукой нарисуем круг.

Дети выполняют действие.

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать цыплёнка?

Дети: Жёлтым.

Воспитатель предлагает выбрать из красок разного цвета – жёлтый цвет.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Краску мы выбрали. Теперь начинаем рисовать цыпляток.

Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Цыпляток мы нарисуем пальчиком. Но для начала нужно пальчики размять.

Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

(соединять пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Раз – цыплёнок на крыльце,

(загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт)

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

(загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

(стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к рисованию.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Детки, сейчас я вам покажу как мы будем рисовать. Посмотрите, пожалуйста. Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так… Макнём пальчик в краску и приложим его к бумаге.

Воспитатель объясняет и показывает прием примакивания подушечки пальца к листу бумаги.

Дети рассматривают получившийся рисунок.

Перед детьми на столах разложены листы бумаги с контуром цыплят.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Воспитатель: Молодцы, детки, вы все сегодня постарались! Цыплёнок говорит, что и ему тоже очень понравились его новые друзья.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Детки, кто сегодня был у нас в гостях?

Кого мы сегодня рисовали?

Чем мы рисовали?

Каким цветом мы рисовали?

Много мы нарисовали цыпляток?

Ответы детей.