СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию «Домашнее животное-кошка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию

«Домашнее животное-кошка»

Цели:

 - закреплять знания о домашних животных;

 - закреплять знания о нетрадиционной технике изображения «тычком» жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Домашнее животное-кошка»»

МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 255»










Конспект занятия по рисованию

«Домашнее животное-кошка»





Подготовила воспитатель:

Данилина Е.В.














2023год

Цели:

- закреплять знания о домашних животных;

- закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Задачи:

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей

- учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида котенка;

- воспитывать гуманное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материал: картинка «домашние животные и их детеныши», игрушка-кошка, альбомный лист с силуэтом кошки (Приложение5), гуашь, кисточки.

Содержание занятия:

  1. Вводная часть: (на стульчиках)

Воспитатель: дети, у вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Теперь у нас с вами хорошее настроение, и мы с вами начинаем занятие.

Посмотрите на картинку. Приложение1

Как эти животные называются? Правильно, домашние. В природе животные заботятся о своих детенышах, кормят, оберегают, защищают их. А если о животных заботиться человек, то они называются домашними. Домашние животные, в свою очередь приносят пользу человеку. (Воспитатель показывает картинку с изображением животных и их детенышей). Посмотрите на эту картинку, кто здесь изображен? (собака и щенки, курица и цыплята и т.д.) А как лает собака, а как ее щенок? (Так озвучивается несколько животных и их детенышей: корова)

  1. Основная (практическая) часть:

Ой, дети, у нашей кошки Мурки потерялись котята. Приложение2

Вот портрет одного из них, Приложение3 посмотрите какой он…. Веселый, красивый, пушистый…. Может мы сможем помочь Мурке? А давайте попробуем нарисовать котят для нашей кошки, чтобы она не грустила.

Развесим их в раздевалке. Может кто-то увидит и котята найдутся. Но сначала давайте разомнемся, встаем возле стульчиков.

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько приземлилась!

Предлагаю повнимательнее рассмотреть котенка и приступить к работе. Обратите внимание на шерстку котенка. Какого она цвета? Правильно, наш котенок рыжий! И пушистый… Чтобы ее нарисовать мы с вами будем использовать необычную технику. Такую красивую и пушистую шерстку мы будем делать с помощью «тычков» кисточки. Пользуясь методом «тычка» можно нарисовать: салют, одуванчики, пушистых животных, пейзажи и многое другое.

На сухую жесткую кисточку набираем гуашь нужного вам цвета и, держа кисть вертикально (кисточка как будто стучит "каблуком", делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.

Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот и усы.

Начинать нужно с контура, а затем закрашивать середину рисунка. На кисточку

набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает (стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их  внутри и по краям силуэта котёнка. Посмотрите, какая получается пушистая шубка. А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки. Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно. (Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.) Если во время работы дети устали, можно сделать пальчиковую гимнастику. (Села кошка на ладошку, поцарапалась немножко. Поиграла, поиграла, а потом вдруг убежала).

Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились котята. Приложение4

  1. Заключительная часть:

Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились котята. Мама-кошка обязательно найдет своих котят. А давайте каждому котенку придумает кличку. (Глазки и ротик дорисуем позже, когда портрет высохнет). Сегодня мы с вами еще раз поговорили кто такие домашние животные, в чем их особенность, помогли кошке найти своих котят, поработали в новой технике рисования. Наше занятие заканчивается, скажите вам понравилось? Что было интересно? Что было легко, а что сложно?

Выставка детских работ (вешаем в раздевалке)









































Приложение1







Приложение2







Приложение3





Приложение4









(Приложение5)