Конспект занятия по рисованию «Еловая веточка» подготовительная группа.
Цель: формировать умение передавать образ еловой ветки и красивого на ней украшения.
Задачи:
Образовательные
- продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, с техникой рисования;
- обогащать эмоциональную сферу;
- закрепить знания о временах года;
-закрепить знания о новогодних традициях.
Развивающие
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
-содействовать развитию внимания, усидчивости, творческих способностей
Воспитательные
-воспитывать аккуратность при работе с акварелью;
- воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение.
Материалы: альбомные листы, акварель, непроливайки, кисти, салфетки
Средства: коробка, еловая веточка, иллюстрации ёлок, образец.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас идёт зима, месяц-декабрь.
Воспитатель: А какого праздника мы с нетерпением ждем в декабре?
Дети: Нового года!
Воспитатель. Ребята, а как вы готовитесь к Новому году?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята под Новый год случаются разные чудеса. И сегодня я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. А что в ней находится, вы поймете, отгадав загадку. Готовы? Первая загадка:
Цвет зеленый не меняет
Листьев с веток не роняет,
Под нее подарков воз
Прячет дедушка Мороз!
Воспитатель: О чем же говорится в загадке?
Дети: О ёлочке!
Воспитатель: Верно.
Воспитатель достает из коробки еловую веточку.
Воспитатель: Почувствуйте, какой приятный аромат разнёсся по группе. Посмотрите на веточку и скажите, какая она?
Дети: Красивая, зеленая, пушистая.
Воспитатель: Обратите внимание - одна веточка длинная, от нее идут веточки поменьше. И каждая, веточка - и большая, и маленькая-покрыта иголочками.
Воспитатель: Мы поставим веточку в вазу с водой, и она ещё долго будет радовать нас своим присутствием.
А в моей коробочке есть что-то ещё. Попробуйте отгадать:
Это не овощ, это не фрукт,
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто бы книжка.
С ёлки высокой падает…
Дети: Шишка!
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Эта шишка упала с ёлочки, мы привяжем к ней ниточку и повесим на нашу веточку, как ёлочную игрушку. Вот так!
Воспитатель: Ах, какая веточка- красавица у нас получилась. Давайте же её перенесём на свой листок. Каждый создаст свою еловую веточку и украсит её шишкой. А работать мы будем с акварелью!
Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Перед нами ёлочка:
Шишечки, (показать кулачки)
Иголочки, (вытянуть указательные пальцы вверх)
Шарики-фонарики, (пальцы рук расставлены так, словно держат шары; вращать кистями рук)
Зайчики (указательные и средние пальцы рук изображают «ушки»)
И свечки, (соединить ладони рук)
Звёзды, (растопырить пальцы рук)
Человечки (указательные и средние пальцы рук изображают «ноги»).
Воспитатель: Ребята! У вас на столах лежат альбомные листы, на которых мы будем рисовать еловые веточки с шишками. Какой цвет нам понадобится для веточек? Набираем акварель на кисточку и проводим в середине листа длинную, изогнутую полоску. К этой полосе проводим полоски по короче. Промываем кисть и берем акварель зеленого цвета. Теперь нарисуем иголочки, они совсем короткие и тонкие, рисуем кончиком кисти. Иголочки располагаем близко друг к другу по всей длине полоски. Таким образом рисуем иголочки на коротких веточках.
Воспитатель: А теперь нарисуем шишки. Нам снова понадобится акварель коричневого цвета. Рисуем овал, а в нем волнистые линии.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые веточки у нас получились! Все старались и выполнили аккуратные работы!