СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осенние листочки» в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей умению наносить точки лёгкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге, продолжать знакомить детей с красками жёлтого, красного и зелёного цвета и закреплять знания детей об осени.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осенние листочки» в младшей группе»

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осенние листочки» в младшей группе

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осенние листочки» в младшей группе

Нетрадиционная техника рисования «Осенние листочки» в младшей группе

Цель:

Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей умению наносить точки лёгкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге,

Продолжать знакомить детей с красками жёлтого, красного и зелёного цвета,

Закреплять знания детей об осени.

Развивающие:

Развивать ритмичность движений,

Закреплять знание цветов, побуждать детей называть их,

Вызывать интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.

Словарная работаосень, дождь, листопад, ветер, жёлтый, красный, зелёный.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материал:

Лист бумаги с изображением дерева без листьев, гуашь жёлтого, красного и зелёного цвета, салфетки.

НОД.

Дети заходят в группу.

В: Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте все вместе с ними поздороваемся. Подарим им наши тёплые улыбки.

А теперь послушайте: Жили-были у Королевы Кисточки три волшебные краски. Одна краска была Жёлтая, красивая как солнышко. Другая - как маки красная, была она как пламя быстра, весела. Была она очень яркая, шутила, смеялась всегда. А третья была зелёная, как травка весенняя. И решили эти краски разукрасить дерево.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Так какое у нас сейчас время года?

Досень

В: посмотрите, что лежит на нашем ковре. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?

-Зеленого, жёлтого, красного.

В: Правильно, ребята, а давайте мы с ними поиграем.

(Танец с листочками)

Ребята, а где растут листочки?

Д: На деревьях.

В: Верно, на деревьях, но осенью листочки (что делают) падают на землю.

- рассказ детей об осени.

В: Ребята, давайте нарисуем листочки.

Стук в двери. Сюрпризный момент. В гости приходит лисичка.

Л: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что у вас сегодня рисование, и вы будете рисовать листочки. И вот я к вам решила прийти в гости и принести кисточки. Но я так торопилась, так бежала, что потеряла ваши кисточки. Что же делать?

В: Не расстраивайся так, лисичка. Ребята, чем можно нарисовать листочки?

Ответы детей: ватными палочками, ладошками, пальчиками.

В: Ребята, научим лисичку рисовать пальчиками?

Есть у вас, ребята, волшебные пальчики?

Ими можно поиграть,

Ими можно рисовать.

Давайте сначала поиграем.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний -

Сам мизинец-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Вот мы с вами пальчиками поиграли, а теперь давайте ими порисуем.

Подойдите к столу. Посмотрите, какое у нас есть дерево. Что ещё не хватает на деревьях? (листочков) Давайте листочки напечатаем. Макните пальчик в краску – и начинаем печатать на дереве. Не забываем вытирать руки салфеточкой.

В: Ребята, какие вы молодцы, как вы рисовали, просто загляденье. Какие листочки получились. Покажем их нашим гостям.

Ребята, как хорошо, когда дети всей Земли дружат и улыбаются. Дружба – это улыбки друзей. Дети, давайте вместе улыбнёмся (дети улыбаются). Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо и радостно. Когда хмуримся – сразу хочется грустить. Так давайте же сохраним наши улыбки надолго!