СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию «Рисование иллюстраций к сказке «Морозко».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения выбирать главное в сюжете и передавать его в рисунке.

Задачи: Учить детей правильно располагать рисунок на листе; Развивать зрительное представление о взаимоотношении действующих лиц и предметов при передаче пространства на плоскости листа; Развивать навыки цветового решения композиции с помощью гуашевых красок; Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Рисование иллюстраций к сказке «Морозко».»

14.02.2020 г.

Рисование.

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Морозко».

Цель: Формирование умения выбирать главное в сюжете и передавать его в рисунке.

Задачи: Учить детей правильно располагать рисунок на листе; Развивать зрительное представление о взаимоотношении действующих лиц и предметов при передаче пространства на плоскости листа; Развивать навыки цветового решения композиции с помощью гуашевых красок; Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», беседа по тексту сказки, рассматривание иллюстраций.

Материал: лист бумаги формата А4, гуашь, палитра, кисти, простой карандаш.

План ОД.

1. Вводная часть.

- Психологический настрой: игровое упражнение «Улыбка».

- Игровая ситуация.

+ В лесу девица стоит плачет,
От холода все руки прячет.
И нос замерз и уши тоже,
Вся на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить:
Тепло ли, девица, тебе?
Ты расскажи мне о себе.
Она от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз, -
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней.
Мчится с подарками повозка.

- Проблемная ситуация.

+ О какой сказке идет речь в загадке?

+ Кто автор этой сказки?

+ В книге, которую мы читали, были рисунки к этой сказке. Как вы думаете, кто их нарисовал, тоже народ?

+ Как называется человек, который рисует в книгах? (Иллюстратор)

+ Иллюстрация - это вид книжной графики, рисунка, ее основа.

+ Вы уже, наверное, догадались, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Давайте, попробуем сформулировать тему нашего занятия.

+ Тема нашего занятия

2. Основная часть.

+ Сегодня вы попробуете себя в качестве художников-иллюстраторов и проиллюстрируете сказку «Морозко» в нашей художественной мастерской.

+ Сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справлялись художники.

+ Чем отличается обычная иллюстрация (например, рассказа) от иллюстрации к русской народной сказке?

+ Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

+ Как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных сказок, образы сказочных героев и персонажей.

+ Как вы думаете, легко ли быть художником-иллюстратором, что для этого необходимо иметь и знать?

+ Если герои грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

+ Холодные, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

+ А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости?

+ Яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава – ярко зелеными.

+ Вспомните сказку и подумайте, какой эпизод из сказки хотели бы нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

+ Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое. Что для этого необходимо сделать?

+ Определить расположение главных героев рисунка и тем самым положение самого альбомного листа.

+ Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

+ Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

+ Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работы детьми.

3. Заключительная часть.

+ Настоящая сказочная страна появилась у нас в группе.

+ С какими трудностями столкнулись?

+ Кому и что именно расскажете о сегодняшнем занятии?

- Оценка педагога.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя