Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему: «Праздничный салют к Дню Победы!».
Подготовил воспитатель: Кукушкина Екатерина Витальевна.
2020год.
Цель: Сформировать знания о празднике «День Победы» и вызвать положительное отношение у детей к Победе в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Совершенствовать первоначальные навыки рисовать ладошкой.
3. Формировать умение накладывать один отпечаток ладони на другой так, чтобы получился круг.
4.Продолжать закреплять знания о геометрической фигуре (круг).
Материал:
Цветной картон оранжевого цвета-золотого цвета, краски яркого цвета (красный, желтый, зеленый, синий и т.д.) кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, влажные салфетки, иллюстрации по теме, аудио-проигрователь с военными песнями, военные машины и солдатики (игрушки).
Предварительная работа с детьми:
Беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций с салютом. Просматривание презентаций парада к Дню Победы, беседа о ветеранах ВОВ, работа с родителями о том, что необходимо рассказывать детям, о членах семьи которые сражались в ВОВ за родину, и учить гордиться за их подвиг перед отечеством. Разучивание военной песни «Катюша».
Методика проведения:
Воспитатель рассаживает детей на стульчиках в группе играет тихонько музыка (военные песни). Раздаётся стук в двери, почтальон принес письмо из прошлого с фронта от неизвестного солдата. Воспитатель зачитывает детям письмо, где солдат пишет, о том, что идёт ВОВ, о том, что повсюду слышны выстрелы автоматов и взрывы бомб, он пишет о том, как все солдаты ждут победы, и о том как они мечтают увидеть праздничный салют.
Воспитатель рассказывает детям, о том, что есть такой праздник, посвящённый Дню Победы, который отмечают 9 Мая, о том, что проводят празднования на площади, где маршируют солдаты и где проходит демонстрация военной техники, а ещё там отдают дань памяти павшим за родину солдатам, минутой молчания, а ветераны ВОВ наслаждаются праздничным концертом и салютом.
Дальше воспитатель предлагает нарисовать праздничный салют для неизвестного солдата, чтобы порадовать его, и согреть разноцветными огоньками. Но для того чтобы салют был ещё и волшебным, воспитатель предлагает детям, подпевая станцевать под военную песню «Катюша».
Дети под музыку выполняют движения по показу воспитателя одновременно подпевая слова песни. (марширование, подъём на носочки, наклоны в перёд, поворот туловища в стороны).
После физминутки воспитатель рассаживает детей на стульчики, и показывает иллюстрации с изображением праздничного салюта. Воспитатель задает сопутствующие вопросы (каким цветом салют, какую форму напоминает салют, как вы считаете в какое время суток, утром, или вечером пускают на небо салют и почему вы так считаете?)
Далее воспитатель показывает на листе картона, как с помощью ладони нарисовать салют. Воспитатель рассказывает, о том, что необходимо нанести на ладонь разноцветную краску и прижать ее к картону. Затем приподнять ладонь развернуть картон сверху вниз, и прижать ладонь к краю отпечатка ладони ещё раз, так чтобы получился салют, в форме шара. Воспитатель обращает внимание, что после выполнения работы необходимо вытереть ладонь влажной салфеткой чтобы не запачкаться.
Перед началом выполнения работы детьми, воспитатель предлагает детям размять пальчики, и подготовить их к рисованию. Проводится пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик:
Этот пальчик - маленький, (Массируем мизинчик)
Этот пальчик - слабенький, (Массируем безымянный)
Этот пальчик - длинненький, (Массируем средний палец)
Этот пальчик - сильненький, (Массируем указательный палец)
Этот пальчик – большачок, (Массируем большой)
А все вместе - кулачек! (Сжимаем в кулачек)
После выполнения пальчиковой гимнастики дети рассаживаются по местам и начинают работать над рисунком, а воспитатель помогает тем детям которым необходима помощь.
По завершению работы, воспитатель собирает рисунки и восхищается красотой праздничных салютов. Затем воспитатель спрашивает детей:
-Зачем мы рисовали салют? (Чтобы порадовать солдата)
-Что люди отмечают 9Мая? (День победы)
Воспитатель благодарит детей за внимание и за проделанную работу, и обещает детям что когда рисунки детей высохнут, они сразу же отправятся к неизвестному солдату в прошлое, что бы он не унывал и верил в победу!