СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом».»

Конспект занятия по рисованию: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом».

Цель: Учить рисовать методом тампонирования.

Задачи:

Обучающие: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.

Развивающие: развивать образное воображение, мелкую моторику,

логическое мышление. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать навыки осторожного обращения с огнем.

Учить аккуратно, использовать материал для нетрадиционного рисования.

Материал: листы бумаги, кусочки губки на каждого ребенка, красная краска

на блюдечках, салфетки, мольберт, плакаты с изображением очага

возгорания, игрушка кошка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом», беседа по

сказке, рассматривание и обсуждение серий картин «О пожарной

безопасности».

Словарная работа: пожарная бригада, пламя, языки пламя.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришел

гость. Кто? Это та самая кошка из произведения «Кошкин дом». Давайте ее

поприветствуем.

Ее зовут Мурка. Мурочка, мы с ребятами знаем про тебя сказку.

Воспитатель: ребята, вспомним сказку «Кошкин дом» и расскажем ей.

Читаю отрывок из сказки.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим!...

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Задаю вопросы.

- ребята, скажите, кто виноват, что произошел пожар?

- кто увидел пламя? Кто предупредил, что горит Кошкин дом?

- Правильно, молодец! (Цитирую строки из произведения):

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

- А кто помог потушить огонь?

- правильно, умница! (пожарная бригада):

- А видел ли кто- ни будь из вас настоящий, живой огонь?

- Какого он цвета? Вам было страшно? (горячий, огонь яркий, красный)

- сейчас мы с вами его потушим, встаньте возле своих столов.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем, (кисти рук на плечах вверх вниз)

Воду из реки качаем. (руки в кулаках движение качаем вверх вниз насос)

Влево-раз, вправо-два (наклоны вправо влево)

Потекла ручьем вода (приседание)

Раз, два, раз, два, (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Посмотрите перед вами лежат листочки бумаги блюдца с красной краской и

кусочки поролона. Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем рисовать?

(Огонь)

- Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его.

Но как же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек?

- Правильно. Посмотрите, как же мы будем это делать и Мурочке нашей

будет интересно узнать об этой технике рисования .

-Мы будем рисовать губкой.

- Красная краска, губка, листы бумаги перед вами. Можно приступать к

работе. Пользуйтесь ими аккуратно, краску набирайте легкими

прикосновениями к бумаге начинайте рисовать. Вытираем ручки влажными

салфетками после завершения работы.

- Посмотрите, какие высокие языки пламя получились у нас. Огонь- очень

красивое явление природы, но в тоже время и опасное! А Мурочке

понравились работы.

- Мурочка, теперь ты понимаешь, почему нужно быть осторожным при

использовании спичек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.