СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Травка для лошадки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Травка для лошадки»»

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

«Травка для лошадки»



Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

  • учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа;

  • закрепить знание зелёного цвета;

  • закрепить знание понятий «много», «один».

Материалы и оборудование: аудиозапись звуков лошадки; игрушка лошадка; корзинка с разноцветными шариками, в том числе зелёными - по количеству детей; бумага формата А4 с графическим изображением лошадки; восковые карандаши зелёного цвета - по количеству детей; влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за травой на улице, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением лошадки на лугу, чтение стихов.



Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (берутся за руки)

Мы по кругу пойдём (идут по кругу)

И друзей везде найдём!

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики перед мольбертом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Детки, к нам кто-то в гости идёт? Кто же это?

Звучит аудиозапись звуков лошадки.

Воспитатель: Кто же к нам идет?

Дети: Лошадка.

Воспитатель показывает игрушечную лошадку.

Воспитатель: Здравствуй, лошадка.

Дети здороваются с лошадкой.

Воспитатель: Детки, посмотрите какая она красивая! Какая у неё шёрстка и хвостик. Погладьте лошадку!

Дети рассматривают лошадку, трогают шёрстку, хвостик.

Воспитатель: Детки, смотрите - лошадка что-то принесла…

Дети рассматривают корзинку с разноцветным шариками, которую принесла лошадка.

Воспитатель: Детки, что нам принесла лошадка?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Какого цвета шарики?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько шариков принесла лошадка?

Дети: Много.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять один шарик, уточняет их количество:

- … (имя ребёнка), у тебя один шарик?

- … (имя ребёнка), у тебя сколько шариков?

- … (имя ребёнка), покажи один шарик.

И т.д.

Воспитатель предлагает позвать лошадку поиграть с шариками, инсценирует игру: дети кладут шарики около лошадки (вот как много шариков). Лошадка возвращает шарики детям, уточняя: … (имя ребёнка) - один, … (имя ребёнка) – один и т.д. затем шарики снова возвращаются в корзинку.

Воспитатель: Поиграла лошадка с детками, устала, проголодалась. Давайте покормим её травкой. А какого травка цвета?

Дети: Зелёного.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель показывает приём рисования короткими штрихами. (Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.)

Воспитатель: Лошадке надо нарисовать много травки и здесь, и здесь, чтобы она хорошо покушала. Вот как много травки я нарисовала. Травка зелёная.

Дети рассматривают получившийся рисунок.

Воспитатель: Какого цвета травка?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Моя лошадка говорит: «И-го-го!» Это она так благодарит меня. А теперь и вы, детки, проходите за столы, и нарисуйте своим лошадкам много сочной зелёной травки.

Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с изображением лошадки.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает, что карандаш нужно держать тремя пальцами ближе к заострённому концу, помогает детям, у которых возникли затруднения, напоминает, что нужно рисовать много травки, по всему листу, спрашивает, какого цвета они рисуют травку.

3. Заключительная часть.

По окончании занятия воспитатель вместе с лошадкой подходит к каждому рисунку, лошадка «ест» травку, благодарит детей и предлагает ещё поиграть с шариками: найти зелёный шарик и покатать его. В процессе игры воспитатель закрепляет название цвета.

Воспитатель: Детки, посмотрите, какая красивая сочная зелёная травка для лошадок у нас получилась! Молодцы, вы очень постарались.

Выставка работ детей.