Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
«Травка для лошадки»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа;
закрепить знание зелёного цвета;
закрепить знание понятий «много», «один».
Материалы и оборудование: аудиозапись звуков лошадки; игрушка лошадка; корзинка с разноцветными шариками, в том числе зелёными - по количеству детей; бумага формата А4 с графическим изображением лошадки; восковые карандаши зелёного цвета - по количеству детей; влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за травой на улице, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением лошадки на лугу, чтение стихов.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (берутся за руки)
Мы по кругу пойдём (идут по кругу)
И друзей везде найдём!
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Детки, к нам кто-то в гости идёт? Кто же это?
Звучит аудиозапись звуков лошадки.
Воспитатель: Кто же к нам идет?
Дети: Лошадка.
Воспитатель показывает игрушечную лошадку.
Воспитатель: Здравствуй, лошадка.
Дети здороваются с лошадкой.
Воспитатель: Детки, посмотрите какая она красивая! Какая у неё шёрстка и хвостик. Погладьте лошадку!
Дети рассматривают лошадку, трогают шёрстку, хвостик.
Воспитатель: Детки, смотрите - лошадка что-то принесла…
Дети рассматривают корзинку с разноцветным шариками, которую принесла лошадка.
Воспитатель: Детки, что нам принесла лошадка?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Какого цвета шарики?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько шариков принесла лошадка?
Дети: Много.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять один шарик, уточняет их количество:
- … (имя ребёнка), у тебя один шарик?
- … (имя ребёнка), у тебя сколько шариков?
- … (имя ребёнка), покажи один шарик.
И т.д.
Воспитатель предлагает позвать лошадку поиграть с шариками, инсценирует игру: дети кладут шарики около лошадки (вот как много шариков). Лошадка возвращает шарики детям, уточняя: … (имя ребёнка) - один, … (имя ребёнка) – один и т.д. затем шарики снова возвращаются в корзинку.
Воспитатель: Поиграла лошадка с детками, устала, проголодалась. Давайте покормим её травкой. А какого травка цвета?
Дети: Зелёного.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель показывает приём рисования короткими штрихами. (Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.)
Воспитатель: Лошадке надо нарисовать много травки и здесь, и здесь, чтобы она хорошо покушала. Вот как много травки я нарисовала. Травка зелёная.
Дети рассматривают получившийся рисунок.
Воспитатель: Какого цвета травка?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Моя лошадка говорит: «И-го-го!» Это она так благодарит меня. А теперь и вы, детки, проходите за столы, и нарисуйте своим лошадкам много сочной зелёной травки.
Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с изображением лошадки.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, что карандаш нужно держать тремя пальцами ближе к заострённому концу, помогает детям, у которых возникли затруднения, напоминает, что нужно рисовать много травки, по всему листу, спрашивает, какого цвета они рисуют травку.
3. Заключительная часть.
По окончании занятия воспитатель вместе с лошадкой подходит к каждому рисунку, лошадка «ест» травку, благодарит детей и предлагает ещё поиграть с шариками: найти зелёный шарик и покатать его. В процессе игры воспитатель закрепляет название цвета.
Воспитатель: Детки, посмотрите, какая красивая сочная зелёная травка для лошадок у нас получилась! Молодцы, вы очень постарались.
Выставка работ детей.