Конспект занятия по рисованию
в группе раннего возраста
«Мой дом»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
создание условий для умения рисовать дома;
продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;
закреплять представление о форме предметов, величине;
уточнить представление о родном городе (посёлке);
развивать творчество, умение работать самостоятельно;
воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; конструирование «Маленький и высокий дом», «Домик для куклы Тани», беседы на темы «Город», «Дом»; дидактические игры «Части дома», «Чей домик», «Кто где живёт?»
Оборудование и материалы: иллюстрации по теме; игрушка зайчик; мешочек с картинками для дидактической игры «Найди, чей домик»; коробочка с геометрическими фигурами для дидактической игры «Выложи дом»; клеёнки на столы; половинка альбомного листа на каждого ребёнка; восковые карандаши; акварельные краски; кисти; стаканчики с водой; подставки для кисточек; салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Приветствие «Детский сад».
Я люблю свой детский сад –
Здесь полным, полно ребят!
Может 100 их, может 200…
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выносит игрушечного зайчика.
Воспитатель: Детки, посмотрите – к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с Зайчиком. Здравствуй, Зайка!
Дети здороваются с Зайчиком.
Зайчик: Здравствуйте, детки!
Воспитатель: Зайчик пришёл не просто так, посмотрите – он нам что-то в мешочке принёс… Зайчик, что у тебя в мешочке?
Зайчик вдруг «загрустил».
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?
Зайчик «говорит» на ушко воспитателю.
Зайчик: Я не могу найти, где чей домик…
Воспитатель: Дети, поможем Зайчику?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Найди, чей домик».
Воспитатель достаёт из мешочка картинки с изображением животных и их «домов».
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные карточки! Сейчас я познакомлю вас с заданием, которое необходимо выполнить в этой игре. Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и решить, кого куда поселить.
Зайчик: У всех есть домики, а у меня нет.
Воспитатель: А какой ты хочешь дом?
Зайчик: Не знаю?
Воспитатель: Дети, а какие бывают дома?
Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие, …
Дидактическая игра «Выложи дом».
Воспитатель: А у меня для вас тоже кое-что есть… Что это?
Дети: Коробочка.
Воспитатель: Давайте заглянем в коробочку. Дети, что вы видите?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры?
Дети: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: Что мы можем построить из них?
Дети: Дом.
Воспитатель: С какой фигуры мы начнём строить дом?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А крыша будет какой формы?
Дети: Треугольник.
На магнитной доске «строится» дом, состоящий из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
(руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко.
(правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит,
(бег на месте)
В дверь к нему стучит:
(топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой,
(имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой».
(руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай!
(зазывающие движения рукой)
Лапку мне давай».
(протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, какой домик получились! Только, к сожалению, Зайчик не сможет взять с собой… Давайте мы ему нарисуем домик?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой домик получился у меня.
Воспитатель обращает внимание детей на образец.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать. Смотрите внимательно и запоминайте!
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель:
1. Сначала восковым карандашом рисуем стены дома, пол и потолок ровными прямыми линиями. Получился большой прямоугольник.
2. Сверху рисуем крышу двумя лилиями в виде треугольника чуть шире, чем стены дома.
3. Не хватает окон. Рисуем квадраты.
4. Аккуратно раскрашиваем рисунок акварельными красками. Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку: обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки. Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.
5. Наш домик готов!
По желанию можете дорисовать травку, тучки, солнышко.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Один, два, три, четыре, пять – (разжимаем поочерёдно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять – (зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших, и маленьких... А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.
Дети рассматривают получившиеся рисунки.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, какие замечательные домики у нас получились!
Зайчик: Да! Спасибо вам, детки! Вы столько домиков нарисовали, что хватит и моим друзьям.
Воспитатель: Детки, давайте попрощаемся с зайчиком.
Дети прощаются с зайчиком.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, наше занятие подходит к концу.
Чем мы с вами занимались?
Для кого мы рисовали домики?
Чем мы рисовали?
Вам понравилось рисовать домики?
А что вам было сложно?
И т.д.
Выставка работ детей.