СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мой дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мой дом»»

Конспект занятия по рисованию

в группе раннего возраста

«Мой дом»



Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

  • создание условий для умения рисовать дома;

  • продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;

  • закреплять представление о форме предметов, величине;

  • уточнить представление о родном городе (посёлке);

  • развивать творчество, умение работать самостоятельно;

  • воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; конструирование «Маленький и высокий дом», «Домик для куклы Тани», беседы на темы «Город», «Дом»; дидактические игры «Части дома», «Чей домик», «Кто где живёт?»

Оборудование и материалы: иллюстрации по теме; игрушка зайчик; мешочек с картинками для дидактической игры «Найди, чей домик»; коробочка с геометрическими фигурами для дидактической игры «Выложи дом»; клеёнки на столы; половинка альбомного листа на каждого ребёнка; восковые карандаши; акварельные краски; кисти; стаканчики с водой; подставки для кисточек; салфетки.



Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие «Детский сад».

Я люблю свой детский сад –

Здесь полным, полно ребят!

Может 100 их, может 200…

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выносит игрушечного зайчика.

Воспитатель: Детки, посмотрите – к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с Зайчиком. Здравствуй, Зайка!

Дети здороваются с Зайчиком.

Зайчик: Здравствуйте, детки!

Воспитатель: Зайчик пришёл не просто так, посмотрите – он нам что-то в мешочке принёс… Зайчик, что у тебя в мешочке?

Зайчик вдруг «загрустил».

Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Зайчик «говорит» на ушко воспитателю.

Зайчик: Я не могу найти, где чей домик…

Воспитатель: Дети, поможем Зайчику?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Найди, чей домик».

Воспитатель достаёт из мешочка картинки с изображением животных и их «домов».

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные карточки! Сейчас я познакомлю вас с заданием, которое необходимо выполнить в этой игре. Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и решить, кого куда поселить.

Зайчик: У всех есть домики, а у меня нет.

Воспитатель: А какой ты хочешь дом?

Зайчик: Не знаю?

Воспитатель: Дети, а какие бывают дома?

Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие, …

Дидактическая игра «Выложи дом».

Воспитатель: А у меня для вас тоже кое-что есть… Что это?

Дети: Коробочка.

Воспитатель: Давайте заглянем в коробочку. Дети, что вы видите?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: Что мы можем построить из них?

Дети: Дом.

Воспитатель: С какой фигуры мы начнём строить дом?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А крыша будет какой формы?

Дети: Треугольник.

На магнитной доске «строится» дом, состоящий из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

(руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко.

(правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит,

(бег на месте)

В дверь к нему стучит:

(топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой,

(имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой».

(руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!

(зазывающие движения рукой)

Лапку мне давай».

(протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, какой домик получились! Только, к сожалению, Зайчик не сможет взять с собой… Давайте мы ему нарисуем домик?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой домик получился у меня.

Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать. Смотрите внимательно и запоминайте!

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель:

1. Сначала восковым карандашом рисуем стены дома, пол и потолок ровными прямыми линиями. Получился большой прямоугольник.

2. Сверху рисуем крышу двумя лилиями в виде треугольника чуть шире, чем стены дома.

3. Не хватает окон. Рисуем квадраты.

4. Аккуратно раскрашиваем рисунок акварельными красками. Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку: обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки. Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.

5. Наш домик готов!

По желанию можете дорисовать травку, тучки, солнышко.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Один, два, три, четыре, пять – (разжимаем поочерёдно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять – (зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших, и маленьких... А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.

Дети рассматривают получившиеся рисунки.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, какие замечательные домики у нас получились!

Зайчик: Да! Спасибо вам, детки! Вы столько домиков нарисовали, что хватит и моим друзьям.

Воспитатель: Детки, давайте попрощаемся с зайчиком.

Дети прощаются с зайчиком.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, наше занятие подходит к концу.

Чем мы с вами занимались?

Для кого мы рисовали домики?

Чем мы рисовали?

Вам понравилось рисовать домики?

А что вам было сложно?

И т.д.

Выставка работ детей.