Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике(тычкование) с элементами аппликации «Сова»
Задачи: познакомить детей с птицами; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновым тычком; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.
Материал: тонированный лист А4, гуашь: белая, желтая, коричневая, поролоновый тычок, ватные палочки, цветная бумага коричневого цвета, шаблоны - ветки, лап, клюва, глаз, клей-карандаш, салфетка, кисть, непроливайка, Карточки с изображением геометрических фигур, цветовая палитра.
Предварительная работа: просмотр фильма о совах, рассматривание фотографий и изображений полярных сов, прослушивание звуков издаваемых совы. Тонирование листа, прорисовывание и приклеивание ветки, вырезание шаблонов - лап, клюва, глаз.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними( дети приветствуют гостей).
Молодцы, занимайте свои места и приступаем к занятию.
- Ребята какое время года сейчас?( зима)
- А зимой тепло или холодно?(холодно)
Сегодня на занятии вы нарисуете красивую птицу. Кто знает что это за птица? (сова)
Посмотрите на картинку с изображением совы.
Кирилл, какую геометрическую фигуру напоминает туловище совы (овал).
А голова?(круглая). Правильно, туловище совы похоже на овал, а голова на круг.
Дима, глаза каким цветом у совы? (желтые). Правильно, глаза совы желтого цвета и большие.
Максим, а клюв совы? (треугольник). Молодец, тело совы покрыто шерстью или перьями? (перьями).Верно, тело совы покрыто перьями.
Яна сова белая? (да) Правильно.
Ребята а где живет Сова? ( ответы детей)
И сегодня на уроке вы нарисуете Сову.
Рисовать вы будете с помощью поролоновых тычков. Как называется этот способ рисования? (тычкование).
2. Самостоятельная деятельность детей
Перед выполнением задания педагог напоминает правилах рисования поролоновым тычком, правила работы с красками, напоминает детям ТБ при работе клеем-карандашом.
Педагог демонстрирует образец готовой работы и обращает внимание детей на доску, где расположены картинки - подсказки поэтапного выполнения работы.
| Кирилл | Максим Дима | Яна (педагог сопровождения) |
1 этап | Тонирование листа и прорисовывание гуашью ветки | Тонирование листа и приклеивание ветки из цветной бумаги | Тонирование листа и приклеивание ветки из цветной бумаги(с помощью педагога сопровождения) |
2 этап | Способом тычкования белой гуашью оставляет отпечатки по контуру | Способом тычкования белой гуашью оставляет отпечатки по контуру | Способом тычкования белой гуашью оставляет отпечатки по контуру(с помощью педагога сопровождения) |
3 этап | Заполняет всю фигуру белой гуашью. Оставляя не заполненными глаза и клюв | Заполняет всю фигуру белой гуашью. Оставляя не заполненными глаза и клюв | Заполняет всю фигуру белой гуашью. Оставляя не заполненными глаза и клюв(с помощью педагога сопровождения) |
4 этап | Прорисовывает кисточкой: желтой гуашью глаза, коричневой гуашью - клюв, лапы | Приклеивает заготовки глаз, клюва, лапы | Приклеивает заготовки глаз, клюва, лапы(с помощью педагога сопровождения) |
5 этап ( запасной) | Ватными палочками в хаотичном порядке ставит отпечатки белой гуашью имитируя снег | | |
В процессе работы детей, педагог следит за тем, как они выполняют работу, помогает и направляет их.
3. Итог занятия
Обобщение информации, полученной во время занятия.
-
- Чем мы сегодня занимались?
- Голова у нее круглая, глаза каким цветом? (желтые)
- Оперение какого цвета? (белое)
- Какой клюв у совы? (треугольный)
- Что вам больше всего понравилось?
Педагог: Сова готова. Молодцы ребята!
- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились композиции.
Дети демонстрируют свои композиции, вешают на выставку.