СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Зима»»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

по теме «Зима»

Цель: Побуждать детей передавать в рисунке картину зимы  в лесу. Содействовать закреплению  умения рисовать разные дома и деревья. Побуждать рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь, акварель. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материалы.  Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой,  салфетка( на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа»

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, поглядите в окно. Что вы видете?

Воспитатель. – Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

        Все его одело.

 

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И …… что настала?- (зима) настала.– Ответы детей.

Воспитатель. Правильно!  сегодня мы поговорим о «Зиме»

Воспитатель . Какие развлечения вам больше всего нравятся зимой? ( лепить снеговика кататься на санках, лыжах, играть в снежки и др.)

Воспитатель. Хорошо Ребята!

Воспитатель. А теперь давайте с вами вспомним, что мы  видели на прогулке?- (дома, деревья, машины, снег) – Ответы детей.

Воспитатель. Давайте  теперь попробуем нарисовать. «Зиму»

Сели за столы.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, машины и др.)

Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег.

После того, как дети закончат рисовать, подойти к столу и оставить на нем  свои рисунки.

Воспитатель. - А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание  как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.

Воспитатель. - Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.