НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: Разноцветное небо.
Цель: формирование навыков совмещения в рисунке различных материалов.
Задачи: отрабатывать в рисунке навыки работы с акварелью, закреплять умения произвольной штриховки на листе, продолжить знакомство с совмещением в рисунке разных материалов для рисования (восковые мелки и акварель), развивать цветовое восприятие, расширять кругозор, воспитывать дружественное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: презентация с изображениями, игрушки белых медведей, восковые мелки, акварельные краски.
Ход занятия
I Дети заходят, на стульчиках сидят игрушки белых медведей.
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?
Д: Медведи.
В: Правильно, только медведь какой?
Д: Белый
В: А кто знает, где живут белые медведи?
Д: Там где холодно, где снег, на севере.
В: Молодцы, правильно ответили. А кто-нибудь был на севере? (нет) Так вот наши гости пришли к нам, чтобы рассказать о месте где они живут, и показать как у них там красиво.
II Показ слайдов с изображением пейзажей северного полюса, сопровождаемое комментариями. На последних слайдах северное сияние.
В: Ребята, обратите внимание, какое небо бывает на севере? Что о нем можно сказать? Оно какое?
Д: Яркое, цветное, красивое и т.д.
В: А у нас вы видели такое небо? (нет) Это явление называется Северное сияние, и оно бывает только на севере.
III В: Ребята смотрите наши гости немного заскучали, как же нам их развеселить? Давайте сделаем веселую зарядку.
Топай мишка
Хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Лапы вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
В: Повеселели наши мишутки, но не совсем. Что ещё мы можем сделать, чтобы им не было так грустно?
Я предлагаю вам нарисовать это красивое северное разноцветное небо, и подарить рисунки мишкам. И тогда они перестанут скучать. Согласны?
В: Пройдемте за столы.
Посмотрите на стол, что нам понадобится для рисунка?
Д: карандаши, краски
В: Сначала возьмем восковые карандаши и нарисуем разноцветные штрихи.
(показывает образец)
Как красочно у нас получается. Но нужно оживить наш рисунок, а для этого нам понадобятся краски. Прежде чем приступим к работе с краской, давайте вспомним волшебные слова для кисточки, чтобы она вас слушалась.
Кисточку возьмем вот так
Это сложно? Нет, пустяк
Вправо, влево, вверх и вниз
Полетела наша кисть
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
В: Мы с вами помним, что акварельная краска любит воду. Обильно смачивает кисть в воде и проводим по листу поверх рисунка карандашом. Теперь набираем на кисть краску и наносим по мокрому пятну на рисунке и наше разноцветное небо оживает.
IV. Смотрите как здорово у вас получилось и медвежатам очень понравилось. А что вам больше понравилось сегодня на занятии, что больше всего запомнилось? Кому вы расскажите, что нового вы узнали сегодня? А было ли что-нибудь трудно для вас?