Конспект занятия
по рисованию
в старшей группе
на тему: «Весенняя веточка»
Цель:
-учить детей рисовать ветку с листьями и цветками, передавая их характерные особенности, расположение цветков, листьев, их цвет.
Задачи:
- Закреплять умение делать наброски карандашом, а потом закрашивать его, не выходя за контур. Развивать эстетическое восприятие.
- Закреплять технические навыки рисования карандашом, кистью, красками.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка акварель, ветка в вазе, стаканчики с водой, кисточки, простые карандаши, салфетки, альбомные листы, картина с изображением весеннего пейзажа, ваза с веточками.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе; беседа на тему: «Весна»; рассматривание картин на тему «Весна пришла»; чтение стихотворений, загадок; подготовка фона на альбомных листах к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли капают, звеня,
Солнце, землю, согревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
(Г. Ладонщиков «Весна»)
Воспитатель: Дети, скажите, о каких признаках весны в нем говорится?
Дети: Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночи короче дня.
Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья, день становится длиннее.
Воспитатель: Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья:
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже весна!
(В. Данько)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать весеннюю ветку, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветка получилась как настоящая. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть ветку.
Воспитатель: А теперь рассмотрим ветку. На ветке цветы и распустившиеся молодые листочки.
Воспитатель: Какого цвета ветки?
Дети: Светло-коричневые.
Воспитатель: А листья?
Дети: Светло-зеленые.
Воспитатель: А цветы?
Дети: Белые.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках?
Дети: Внизу крупнее, а к верху мельче.
Физминутка.
На берегу стояла ива.
Ветер ветками качал,
То налево, то направо,
То листочками играл.
(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).
Теперь я вам покажу, как я буду рисовать эту ветку с натуры. Смотрите внимательно.
- Чтобы нарисовать маленькие листочки, надо в краску обмакнуть лишь кончик кисточки и аккуратно кончиком нарисовать листочки.
Воспитатель: А теперь рассаживайтесь поудобнее и начинаем работать.
(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).
Дети приступают к заданию. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, может прочитать стихи.
На деревьях,
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки. (Н. Гончаров)
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- неужели это…
Неужели лето?
- нет еще не лето,
Но уже весна! (В. Данько)
Воспитатель:
- Вот сколько красивых весенних веточек теперь будут украшать нашу выставку.
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (весна)
- Что рисовали? (весенние веточки, натюрморт)
- Чем мы рисовали? (трубочкой)
- Как называется этот прием? (выдувание)
-Что вам больше всего понравилось?
- Все вы справились с заданием, молодцы! У Вас получились такие замечательные весенние натюрморты.