СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию "Веселые Матрешки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Веселые Матрешки"»

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Рисование декоративное (с натуры)

Тема: «Веселые матрешки» (хоровод)

Цель: расширять представления о том, что матрешка русский сувенир.

Воспитывать уважение к труду умельцев, гордость за родную страну.

Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки

( история создания, особенности в внешнего вида и декора, исходный

материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы - полховмайданская.

Обучающая: учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно

передовая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» ( цветы и

листья на переднике, платке)

Развивающая: развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма,

пропорций.

Воспитательная: воспитывать интерес к народной культуре, эстетический

вкус.

Предварительная работа: знакомство с разными видами народного

декоративно - прикладного искусства. Составление коллекции матрешек.

Игра в посещение музея матрешек. Рассматривание, обследование и

сравнение матрешек. Дидактические игры с пяти и семиместными

матрешками. Рисование и раскрашивание в альбомах для детского

художественного творчества « Веселые матрешки». Альбомы «Веселые

матрешки» для детского художественного творчества из серии «Наш

вернисаж» автор И.А.Лыкова. технологическая карта по декоративному

рисованию «Матрешка».

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги белого цвета,

простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски,

кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель обращается к детям. Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне

у меня для Вас кое - что есть. Попробуйте угадать, что я Вам принесла?



Загадка:

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой —

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех —

Чуть-чуть больше, чем орех! (Матрешка)

Дети: матрешка

Воспитатель: правильно матрешка, молодцы угадали. А из чего сделана

матрешка?

Дети: из дерева

Воспитатель: да правильно. Ребята, а как Вы думаете, сколько матрешек

находится в одной большой матрешке?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: да ребята, правильно матрешек может быть совершенно

разное количество пять и семь и больше.

Воспитатель: послушайте внимательно стихотворение. В нем говорится,

сколько матрешек находится в одной большой матрешке.

Воспитатель читает детям стихотворения Г. Лаздынь «Семь красавиц

расписных».

« Семь красавиц расписных»

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых!

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось пять!

Из пяти вдруг стало три!

А из трех? Одна смотри

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

Воспитатель показывает одну семиместную матрешку, обыгрывает

сюжет стихотворения, собирая матрешек. Затем выставляет три четыре

матрешки (по разному оформленные) и рассказывает в доступной для детей

форме историю их создания.

Воспитатель: ребята самые известные промыслы по производству матрешек

на сегодняшний день, это Полх - Майданская матрешка.

В Полховском Майдане матрёшки издавна отличались яркими бордовыми,

фиолетовыми, красными и зелёными цветами. Для них характерна обводка

деталей рисунка и роспись анилиновыми красками. Главная отличительная

черта этих кукол - красный цветок шиповника на переднике.

Воспитатель: ребята, такие игрушки на Руси с давних лет делают народные

умельцы. Называют эти игрушки по имени селений, где их создают. Всем

полюбилась веселая крестьянская девочка. Видимо от русского имени

Матрена и возникло ласковое название матрешка. Одета она в традиционный

русский костюм: платок, сарафан, передник. Процесс изготовления всех

матрешек одинаков. Сначала из деревянной чурки вытачивают форму на

токарном станке. Затем подготавливают ее к росписи. Мастерицы

раскрашивают матрешку без предварительного рисунка с образца. Краски

брались самые яркие: красные, синие, желтые, зеленые. Цвета у всех

одинаковые, а матрешки получаются разные. После раскраски матрешки

лакируют, затем готовых красавиц везут на ярмарку. Полхов- Майданские

матрешки можно сразу узнать, мастера не изображают у нее рук. У этой

матрешки нет сарафана и фартука, цветы располагают просто в передней

части игрушки.

Воспитатель: ребята вам понравился рассказ?

Дети: да

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами ненадолго превратимся в

матрешек.

Физкультминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку

вперед)

Топают матрешки (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево- вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо –

налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают

в ладоши)

Воспитатель: ребята, а Вы хотите, вырасту научиться побудить рисовать матрешек, будто

мастера игрушечники?

(ответы паулечк детей)

Воспитатель: тогда начием подходите мног к столам потм и садитесь. Мы с вами будем рисовать

матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень

точно нарисовать какой- то предмет. Вот натура (показывает матрешек). Мы

постараемся передать особенности внешнего вида- форму тела, черты лица,

«одежду» и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи

на настоящих- деревянных, расписных, нарядных и веселых.

Воспитатель направляет восприятие детьми матрешек вопросами и

обрисовывающими жестами, отмечая обобщенную (стилизованную) форму

тела деревянная болванка – «бельё», показывает детям, чтобы они могли

рассмотреть «чистую» форму матрешки, не отвлекаясь на яркое

оформление).Затем показывает последовательность рисования матрешки (

с натуры)

Последовательность рисования матрешки с натуры:

рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе;

берем простой или цветной карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на

расстоянии, чтобы запомнить очертания «фигуры»;

думаем, как лучше разместить лист бумаги ( воспитатель ставит чистый лист

бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально – дети наглядно

убеждаются, что матрешка не помещается, затем вертикально – дети видят,

что матрешка « вписывается» в формат листа); кладем лист бумаги на стол

вертикально;

делаем набросок (эскиз) простым карандашом: рисуем туловище большой

овал или «яйцо», сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные

линии; внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа

на неваляшку;

«одеваем» на матрешку платок;

цветными карандашами или тонкой кисточкой рисуем «лицо» – круглые глаза,

ротик;

берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми цветными

узорами.

Воспитатель: солнце Я вижу, пролывают что эстафе у многих рукахебят станем получились интеграци красивые матрешки

А сейчас давайте мы поиграем.

Задание №1

вс «Игра с матрешкой»

Цель: учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;

формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их

в соответствии с рисунком.

Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две

вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)

Игровые действия:

Педагог ставит на стол матрешку.

Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно

закрывать ее, совмещая части рисунка.

Задание №2

Дидактическая игра

«Собери матрешку »

Дидактические задачи:

закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке,

закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики,

выделять элементы украшения; воспитывать уважение и любовь к народному

творчеству.

Материал: матрешки из бумаги (картона), поделенные на несколько частей.

Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает

тот, кто больше собрал матрешек.

Воспитатель.

Что Вы сегодня рисовали?

Чем Вы рисовали матрешек?

После занятия

Оформление выставки или коллективного альбома «Веселый хоровод»