Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.
Тема: «Насекомые»
Цель: Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник – монотипией и рисованием пальчиками. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией; Совершенствовать технику рисованию пальчиками; Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук; Активизировать знания о приметах весны; Закреплять знания желтого и зеленого цвета; Воспитывать любовь к природе, любознательность. Предварительная работа: беседа о приметах весны, о насекомых, рассматривание с детьми на прогулке травки, одуванчиков.
Материалы: Бумажные шаблоны бабочек на каждого ребенка, миски с красками желтой, зеленой, влажные салфетки, макеты солнца, одуванчика, бабочек, иллюстрации с изображением бабочек. Техника рисования: Пальчиковая живопись, монотипия.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! Какой сегодня чудесный день, не правда ли? Тише! Слышите, ктото в окошко постучал? Это солнышко проснулось, Всем ребяткам улыбнулось, Засияло, засверкало, «С добрым утром!» нам сказало (сюрпризный момент – появление Солнышка) Ребята, как вы думаете, а почему солнышко такое яркое и такое теплое? Какое время года наступило? ответы детей: Весна! А кроме яркого солнышка, какие приметы указывают на то, что наступила весна? (ответы детей: снег растаял, птички вернулись из теплых стран, травка появилась и т.д.) Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие на лесную полянку, и посмотрим, какие чудеса принесла весна туда. А поедем мы на паровозике! Поскорее занимайте свои места, пора в путь! А солнышко отправится вслед за нами! Мы едем через чащу, Мы едем через лес, Туда, где на полянке Ждет множество чудес. Вот мы и приехали! Смотрите! А под большой елкой снег еще не растаял, темно здесь, не заметило солнышко этот сугроб, не дотянулось до него лучиками. Давайте поможем солнышку растопить снежок! Речедвигательная игра «Солнышко»: Ребята, какой формы наше солнышко? (круглое). Давайте встанем в кружок и поиграем с солнышком: Ходит солнышко по кругу (ходьба по кругу, дети держатся за руки), Улыбнемся мы друг другу Лучик вверх (понять руки вверх и встать на носочки), Лучик вниз (опуститься на корточки), С нами вместе покружись! (кружатся вокруг себя). И на травку опустись (садятся на ковер). Услышало нас солнышко, пригрело посильнее, и снежок растаял… А там! Ребята, посмотрите, вот оно, настоящее чудо! Что же это за цветы, как они называются? Верно, это одуванчики! Какого они цвета? Одуванчики одними из первых появляются весной, и на их яркий цвет слетаются первые насекомые. А вот и гостья к одуванчику пожаловала! Кто это? Бабочка! А почему она прилетела на цветок? Верно, потому что в цветах есть сладкая пыльца, которую бабочки едят. Давайте повнимательнее рассмотрим бабочку! У нее длинное черное тело, маленькая головка, на которой красуются усики, а еще у бабочки есть крылья. Они очень красивые, яркие! А цвет крылышек может быть самый разный (рассматривание иллюстраций) – и желтый, и красный, и синий, и белый, и даже черный, а еще – пестрый. Давайте посадим нашу бабочку на цветок, пускай позавтракает. Только скучно ей, наверное, одной, подружки ее еще не проснулись от зимнего сна. Я предлагаю вернуться в наш паровозик, и отправиться на нем в волшебную мастерскую, где с помощью красок мы оживим целую стаю бабочек. Поскорее занимайте свои места в паровозе, мы отправляемся! (дети рассаживаются за столы. На столах – вырезанные из бумаги фигурки бабочек, гуашь желтого и зеленого цветов, влажные салфетки для вытирания пальчиков). Посмотрите, что у вас лежит на столе? Это – бумажная бабочка. Какого она цвета? Верно, полностью белая. Яркая ли она? Конечно, нет. А чтобы сделать бабочку яркой, нам нужно ее раскрасить. А раскрасим мы ее весенними цветами. Какими же цветами мы будем пользоваться, и почему же они весенние? Это – желтый цвет, цвет солнышка, и зеленый цвет – цвет травки. Давайте еще раз внимательно посмотрим на бабочку (рассматривание иллюстрации). Поглядите, крылышки справа у бабочки точно такие же, как и слева, рисунок одинаков, как будто одно крылышко смотрит в зеркало. Рисовать свою бабочку мы будем необычным способом. И для этого нам не понадобятся кисти, потому что рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите на доску! Я обмакиваю палец в краску, но не весь, а только подушечку, и аккуратно ставлю отпечаток на одно крылышко. Затем я снова обмакиваю палец, и вновь ставлю отпечаток. А теперь я хочу поставить пятнышко другого цвета. Я вытираю палец салфеткой, чтобы красочки не смешались, и чистый палец окунаю в другую краску. Чтобы и ваша бабочка выглядела красивой и аккуратной, пальчик, после того как вы порисовали одной краской, нужно вытирать, и только потом окунать его в краску другого цвета. Вот, посмотрите, одно крылышко у бабочки я раскрасила, а второе – нет. Оно попрежнему белое. Теперь я аккуратно складываю крылья вместе, как будто книжку закрываю, сильно прижимаю ладошкой, а затем – раскрываю крылышки. Посмотрите, с обеих сторон крылья получились одинаковые.
Итак, давайте повторим по порядку все действия, которые нам нужно произвести, чтобы раскрасить бабочку:
Не забываем, что раскрашиваем мы только одно крыло.
Палец обмакиваем в гуашь не полностью, а только подушечку.
Пока мы пользуемся желтым цветом, вытирать палец не нужно. Как только нам потребуется зеленая гуашь, палец мы хорошо вытираем салфеткой. И так вытираем пальчик каждый раз, когда решим сменить цвет! А когда закончим раскрашивать крыло, также вытираем палец, чтобы наши ручки были чистыми.
Чистыми руками аккуратно «закрываем» бабочку, нажимаем на нее ладошкой, и аккуратно «раскрываем». Рисуем аккуратно, не пачкая ни стол, ни свою одежду. А когда наши бабочки станут яркими, мы отпустим их на лужок! (на доске закреплен плакатлужайка). Итак, начинаем работу! (наблюдение за ходом работы детей, помощь по необходимости). Вот и наша работа завершена! Чтобы перенести бабочку на лужок, нужно встать изза стола, задвинуть свой стульчик, аккуратно положить бабочку на ладошку и отнести на луг. А там, выбрав самый красивый цветочек, мы посадим на него свою бабочку (закрепляем с помощью магнита на доске). Посмотрите, как ожила наша лужайка! Красивые ли у нас получились бабочки? Какими цветами мы пользовались для того, чтобы их нарисовать? А с помощью чего мы их нарисовали? Понравилось ли вам рисовать? А я очень рада, что вы так много знаете о весне, о цветах, а теперь – и о бабочках. А еще мне очень понравилось, что вы работали старательно, аккуратно и дружно. Вы большие молодцы! И даже наше солнышко, посмотритека, улыбается еще приветливее! Оно подарило нам целую корзинку угощений. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки!