27.01.2022 – четверг.
Рисование.
Тема: «Украсим рукавичку-домик».
Цель: Формирование умения украшать предмет.
Задачи: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ; Развивать воображение, творчество; Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску; Воспитывать любовь к творчеству; Активизировать речь детей по теме.
Демонстрационный материал: Игрушки зверей из сказки «Рукавичка» (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь).
Раздаточный материал: Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, гуашь 4 - 5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Рассматривание с детьми украшений одежды, дымковских игрушек. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка». Обыгрывание сказки «Рукавичка».
План ОД.
1. Вводная часть.
- Психологический настрой.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
- Игровая ситуация.
+ Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я нашла рукавичку!
+ Вы случайно не знаете,чья она?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
- Проблемная ситуация.
+ А может быть, это рукавичка дедушки из сказки? А из какой сказки, кто знает?
+ Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (ответы детей: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).
+ Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома.
+ Как же мы можем помочь зверятам, что бы они не замерзли в лесу?
+ Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги).
+ Какого она цвета?
+ Да, рукавичка не украшена. Что мы можем сделать, чтобы рукавичка стала красивой?
+ Чему сегодня будем учиться?
+ Сегодня будем учиться украшать предмет, а именно рукавичку из бумаги.
2. Основная часть.
+ А как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок? (линии, кружочки).
+ А как мы будем рисовать, линии или кружочки? Ребята, покажите мне!
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения.)
+ Назовите цвета красок, которые стоят перед вами на столах?
+ Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
+Молодцы, ребята! А теперь можете и вы украсить свои рукавички, каким хотите узором!
- Выполнение работы детьми.
3. Заключительная часть.
+ Посмотрите, какие рукавички получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Думаю, что зверятам понравятся ваши домики-рукавицы.
+ Чему мы сегодня учились на занятии?
+ Какими узорами украсили свою рукавичку?
+ Что расскажете о сегодняшнем занятии дома?
- Оценка, похвала.