СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку-домик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения украшать предмет.

Задачи: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ; Развивать воображение, творчество; Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску; Воспитывать любовь к творчеству; Активизировать речь детей по теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку-домик".»

27.01.2022 – четверг.

Рисование.

Тема: «Украсим рукавичку-домик».

Цель: Формирование умения украшать предмет.

Задачи: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ; Развивать воображение, творчество; Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску; Воспитывать любовь к творчеству; Активизировать речь детей по теме.

Демонстрационный материал: Игрушки зверей из сказки «Рукавичка» (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь).

Раздаточный материал: Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, гуашь 4 - 5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание с детьми украшений одежды, дымковских игрушек. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка». Обыгрывание сказки «Рукавичка».

План ОД.

1. Вводная часть.

- Психологический настрой.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

- Игровая ситуация.

+ Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я нашла рукавичку!

+ Вы случайно не знаете,чья она?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

- Проблемная ситуация.


+ А может быть, это рукавичка дедушки из сказки? А из какой сказки, кто знает? 

+ Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (ответы детей: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).

+ Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома.

+ Как же мы можем помочь зверятам, что бы они не замерзли в лесу?

+ Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги).

+ Какого она цвета?

+ Да, рукавичка не украшена. Что мы можем сделать, чтобы рукавичка стала красивой?

+ Чему сегодня будем учиться?

+ Сегодня будем учиться украшать предмет, а именно рукавичку из бумаги.

2. Основная часть.

+ А как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок? (линии, кружочки).

+ А как мы будем рисовать, линии или кружочки? Ребята, покажите мне!

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения.)

+ Назовите цвета красок, которые стоят перед вами на столах? 

+ Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

+Молодцы, ребята! А теперь можете и вы украсить свои рукавички, каким хотите узором!

- Выполнение работы детьми.

3. Заключительная часть.

+ Посмотрите, какие рукавички получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Думаю, что зверятам понравятся ваши домики-рукавицы.

+ Чему мы сегодня учились на занятии?

+ Какими узорами украсили свою рукавичку?

+ Что расскажете о сегодняшнем занятии дома?

- Оценка, похвала.