Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Волшебный дождь "в первой младшей группе»
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь"(рисование пальцем).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закреплять умение техники рисования пальцем;
- Развивать воображение;
- Воспитывать аккуратность.
Материалы: игрушка - кошка, листы альбома с изображением тучки и травы, пальчиковые краски синего цвета.
Ход занятия:
(Звучит запись шума дождя) .
Воспитатель обращает внимание детей на кошку за окном.
- дети, посмотрите кошка совсем промокла, надо его пустить скорее в садик, иначе он может заболеть.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .
- ребята, почему намокла кошка?
Дети: его намочил дождь.
Воспитатель: правильно, мы ее сейчас высушим и уложим отдыхать.
И споем ей эту песенку
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток поджидала:
«Детки мои, детки,
Детки-непоседки,
Хватит вам резвиться,
Спать пора ложиться!»
А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети:с неба капает, из тучки.
Воспитатель: а как он появляется в тучке хотите узнать?
Дети: да.
(проводится опыт с губками, в ходе которого дети узнают, что если в туче мало капелек, то дождик слабый; а если капелек много, им становится тесно в тучке и они выпадают сильным дождём).
Давайте вспомним стишок про дождик , которого мы знаем.
Дождик, капай веселей,
поливай дорожки.
Ты не бойся, что с тобой
мы замочим ножки.
Воспитатель: наша кошка отдохнула и хочет с нами поиграть . Проводится игра "Солнышко и дождик".
После игры воспитатель предлагает детям нарисовать пальчиками слабый и сильный дождик.
Воспитатель: Дети, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: тучка и травка.
Воспитатель: правильно, сейчас мы нарисуем дождик пальчиками который польёт нашу травку. Показ на листе бумаги с изображением тучки и травы на магнитной доске.
Воспитатель: ребята, посмотрите на свой дождик, который выпал из тучки, он слабый и сильный, намочил нашу травку. А наши рисунки мы подарим нашей кошке.
Рефлексия