СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по робототехнике на тему: «Зубчатая передача»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по робототехнике на тему: «Зубчатая передача»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана»












Конспект занятия по робототехнике

на тему: «Зубчатая передача»

Возраст обучающихся: 10 лет

Срок реализации: 2 года

Разработчик:

Педагог дополнительного образования

Васильев Павел Владимирович













г. Неман, 2022 год



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тип занятия: комбинированное (занятие изучения нового материала и целевого применения изученного, занятие мини-проект).

Цель занятия: создать педагогические условия для изучения, усвоения и применение обучающимися знаний по теме «Зубчатая передача».

Задачи занятия:

1) образовательные:

  • познакомить с понятием зубчатой передачи;

  • расширить словарный запас по теме «Зубчатая передача»;

  • формировать навык вычисления передаточного числа группы шестерёнок;

  • формировать самостоятельную поисковую деятельность на примере решения задачи конструирования миксера;

  • формировать навыки презентации своей конструкторской работы; 2) развивающие:

  • развивать познавательный интерес к конструированию;  развивать логическое и пространственное мышление; 3) воспитательные:

  • воспитывать информационную культуру;

  • воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе; 4) здоровьесберегающая:

  • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учёбы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на занятии. Планируемые результаты:

1) предметные:

обучающиеся будут знать:

  • что такое зубчатая передача, ведущее и ведомое колесо;  как презентовать свою конструкторскую работу; обучающиеся будут уметь:

  • рассчитывать передаточное число группы шестерёнок;

  • собирать модель из нескольких шестерёнок в соответствии с указанным передаточным числом;

  • собирать модель горизонтального и вертикального миксера;

  • презентовать свою конструкторскую работу; 2) личностные: обучающиеся будут иметь адекватную мотивацию учебной деятельности, включая положительные учебные и познавательные мотивы, внутреннюю позицию по отношению к изучаемому предмету;

3) метапредметные: обучающиеся продемонстрируют умения презентовать свою конструк-

торскую работу. Оборудование: для педагога – мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер) со

стабильным подключением к сети интернет, музыкальная аппаратура (колонки), проигрыватель QuickTime для Windows, презентация к занятию

(прил. 1; www.ctrigo.ru/pic/kravtsovamv_robot_2017.zip); для обучающихся – наборы Lego «2009686. Технология и физика»,

карты-инструкции к наборам. План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного.

  3. Зубчатая передача: теория.

  4. Зубчатая передача: сборка базовых моделей.

  5. Передаточное отношение: теория.

  6. Передаточное отношение: построение моделей.

  7. Творческие задания.

  8. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

Этап занятия

Описание этапа занятия

Используемый ресурс

1. Организационный момент

Педагог, приветствует воспитанников, отмечает отсутствующих

На экране первый слайд презентации

2. Повторение изученного

Педагог зачитывает вопросы по пройденным ранее темам, побуждает обучающихся давать ответы. Проверяет ответы (см. слайды презентации)

Слайды презентации с 3-го по 8-й, содержащие вопросы с ответами-триггерами

3. Зубчатая передача:

теория

Педагог рассказывает теоретический материал по теме «Зубчатая передача». В процессе рассказа воспитанникам предлагается ответить на вопрос, связанный с изучаемым материалом. На слайде с вопросом размещена кнопка получения дополнительной информации «i». При нажатии на кнопку всплывает скругленный прямо-

Слайды презентации с 9-го по 11-й, содержащие анимации, демонстрирующие понятие «зубчатая передача», вопрос с ответами-триггерами, кнопку-триггер для получения дополнительной информации


Этап занятия

Описание этапа занятия

Используемый ресурс


угольник, содержащий интересные факты о зубчатых передачах. При нажатии на скругленный прямоугольник, он исчезает с экрана.


4. Зубчатая передача: сборка базовых моделей

Педагог предлагает воспитанникам собрать базовую модель зубчатой передачи по инструкции. Дети собирают модель, отвечают на вопросы к модели, размещённые на слайде 12. Затем педагог переходит на слайд 13, где размещены ответы на вопросы. Ученики сверяются со своими выводами.

Слайды презентации 12-й, 13-й, содержащие вопросы для рефлексии по собранной модели и ответы на них

5. Передаточное отношение: теория

Педагог рассказывает теоретический материал по теме «Передаточное отношение», демонстрирует видеоролик, объясня-

ющий зависимость между скоростью вращения ведущей и ведомых шестерёнок и их передаточным отношением.

Слайды презентации 14-й, 15-й, содержащие авторскую анимацию, демонстриру-

ющую понятие

«передаточное отношение», вопрос с ответами-триггерами

6. Передаточное отношение: построение моделей

Педагог предлагает детям собрать модель зубчатых передач в соответствии с формулой передаточного отношения. По окончании сборки одной модели нажимает на кнопку «Проверить», на экране появляются ответы. Затем обучающиеся переходят к сборке следующей модели в соответствии с заданием и снова проверяют результат. В качестве ответа на экране предлагается лишь один вариант решения задачи, решения детей могут отличаться.

Слайды презентации с 16-го по 18-й, вопросы с ответами-триггерами

7. Творческие задания

Педагог предлагает детям собрать модель миксера с использованием зубчатых пере-

Слайды презентации 19-й, 20-й с заданиями

Этап занятия

Описание этапа занятия

Используемый ресурс


дач. По окончании сборки каждый ученик рассказывает о своей модели: из каких элементов она состоит, какие задачи решает. Выступления детей записываются на видео, проводится фотографирование всех моделей.


8. Подведение итогов занятия

Педагог подводит итог занятия, даёт «обратную связь» по результатам работы детей.

Слайд презентации 21-й с итогами занятия

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ



  1. Учебные пособия для набора 2009686 «Технология и физика». Задания базового уровня.

  2. Программа SR 3D Builder (создание авторской анимации работы шестерёнок).

  3. Книга Исогава Йошито «LEGO Technic Tora no Maki».

  4. Изображения с сайтов:

    • http://scanwordomania.ru/2014/02/12/vrashhayushhiesyashesteryonki.

    • http://ru.wikihow.com/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1

%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%

82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0

%BD%D0%B8%D0%B5-

%D0%B7%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%

BE%D0%B9-

%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1% 87%D0%B8. o


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!