СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к ёжику».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

«В гости к ёжику».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к ёжику».»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

«В гости к ёжику».


Цель занятия: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах (цвета, фигуры, величина).
 

Задачи:

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.


Материал: Игрушки: зайчик, ёжик; разноцветные прищепки; кубики разной величины, (синий, зеленый, красный, желтый); корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас день не простой, а немного волшебный. Мы пойдем в гости к ёжику, а живет он в Волшебном лесу. Попасть нам туда поможет зайчик. Ой, да он нас уже ждет!

Здравствуй, зайчик! Ребята, посмотрите, какой зайчик?

Дети: белый, пушистый.

Воспитатель: Ушки, у него какие?

Дети: длинные.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ребята, а зайка принес нам волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в мешочке?

Воспитатель: Предлагаю всем детям взять по одному кубику.

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)

Воспитатель: Ребята, зайчик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему? Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Молодцы ребята справились с заданием!


Воспитатель: Ребята, а в лес к ежику попасть непросто. Чтобы туда попасть нужно открыть замок. Давайте все вместе, дружно его откроем волшебными словами. А эти слова нам подскажет зайчик.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И - открыли!

(Руки в замке)

(Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

(Стучим основанием ладоней)

(Руки разжимаются)


Воспитатель: Молодцы, ребята. А дальше мы поедем на паровозе.

Дети и воспитатель идут по комнате «паровозиком» и громко подражают гудку паровоза: Чу-чу-чу-чу-чу-чу.

Пройдя два круга, паровоз останавливается.

Воспитатель: Тише, ребята, вы слышите? Что это такое? Кто-то плачет! Это ведь цветочки. Цветочки милые, что случилось? Подул сильный ветер, и разлетелись лепесточки в разные стороны! Не плачьте, наши ребята вам помогут. Ребята, поможем цветочкам.

Дети: Да!

Дети прищепляют прищепки вокруг кругов. Воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом. Красные прищепки к красному кругу, зеленые прищепки к зеленому кругу и т. д. У каждого ребенка свой цветок.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята, спасибо вам за помощь! Помогли цветочкам.


Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок. Сколько цветов в руке? (Один)

Воспитатель: Ребята, а давайте наши цветочки подарим ёжику, они ведь такие красивые. Давайте положим их в корзинку, чтобы они не помялись. Сколько цветов в корзине? (Много). Смотрите, а вот и ёжик, и он нас уже ждут. Давайте поздороваемся с ним и подарим ему цветочки.

Воспитатель говорит за ежика «Спасибо, ребята!

Воспитатель и дети: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, ёжик! Ребята, а в детский сад мы поедем на паровозе.

Дети становятся «паровозиком». Чу-чу-чу-чу-чу-зовет паровоз, в детский сад ребят он повез. Ну вот мы и вернулись в группу. Ребята, скажите к кому в гости мы ездили?

Дети: к ежику.

Воспитатель: На чем мы ездили к ежику?

Дети: на паровозе.

Воспитатель: А как гудит паровоз?

Дети: Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Воспитатель: Кто помог нам открыть замок?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Что мы подарили ёжику?

Дети: Цветочки.