СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по сказке "Два жадных медвежонка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект в котором вы сможете найти занятие по книге "Два жадных медвежонка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сказке "Два жадных медвежонка"»

Здравствуйте, дети! Встаньте ровно, выпрямите спинки, расправьте плечики, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением мы начинаем ваше любимое учебное занятие – ознакомление с художественной литературой. Садитесь.

Пока я шла к вам на занятие, мне встретился один персонаж из сказки, но чтобы узнать кто это был вам нужно отгадать загадку:

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Педагог демонстрирует мягкую игрушку – медвежонка) 

Педагог : Правильно, он пришёл из леса, и принес нам сказку о нем и его братце. Хотите оказаться в сказке? 
Дети: Да! 
Педагог: Тогда, ребятки, вставайте, мы отправляемся в воображаемый лес. 

1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.

Педагог: Молодцы, мы быстро дошли до страны сказок. Никто не потерялся? 
Дети: Нет! 
Педагог: Никто не заблудился? 
Дети: Нет! 
Педагог: Какие дружные ребята

Присаживайтесь, на свои места

 Сегодня я прочитаю вам венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка». У меня в руках книжка, которая так и называется «Два жадных медвежонка». Посмотрите, какие интересные, красочные в ней иллюстрации. После занятия, каждый из вас сможет рассмотреть эту книгу. Эта сказка очень нравится и мне, ведь она рассказывает очень интересную и поучительную историю.

Она расскажет нам, чтоЖадность до добра не доводит! Это известно всем. Забыли об этом только два маленьких медвежонка из сказки. Досталась им по случаю большая головка сыра. Как разделить её пополам? Всё равно кому-то перепадёт больше, а кому-то меньше. А в результате медвежатам досталось лишь… Впрочем, не будем торопить события, а начнем читать сказку.

Но для начала, я хочу вам рассказать о незнакомых для вас словах которые будут встречаться вам в этой сказке.

Понурый- это значит грустный

Чащоба- это много старинных деревьев стоящих в лесу

Наказ-это наставление


(ЧТЕНИЕ СКАЗКИ)

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

ВОПРОСЫ:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: А вы сможете мне объяснить, почему она так называется?

Воспитатель:  Назовите героев этой сказки. 

Воспитатель: А лиса хорошо поступила, что съела у медвежат почти весь сыр?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, медвежата остались довольны тем, что каждый получил одинаковый кусочек сыра?

Воспитатель: Да, медвежата остались голодными. Но ведь они сами не смогли поделить сыр из-за жадности.

Воспитатель: Чему вас научила сказка о двух жадных медвежатах?

Сегодня все были молодцы. Итак, мы с вами познакомились с новой сказкой. Называется она «Два жадных медвежонка». Узнали, что бывает с теми, кто жадничает. А теперь книга пойдёт отдыхать, потому что она очень устала рассказывать нам сказку.

Давайте с вами все встанем и чуть чуть разомнемся



Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

А я предлагаю вам поиграть в игру « закончи предложение» я буду говорить вам начло, а вы мне чем заканчивается это предложение

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на……………... большую круглую головку сыра.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что…………………… другому достанется большая половина.

Она откусила добрый кусок от большей половины и……………. проглотила его.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам…………………… почти сыра не осталось

Посмотрите, на нашу доску я там для вас приготовила игру. Вставайте со своих стульев и пойдемте поиграем.

Ребят, но сначала давайте я вам расскажу о правилах пользования интерактивной доской

1)Близко к доске не стоим

2)Пальцами по доске не водим

3)К доске выходим только тогда, когда я вызову.

4) После того как используете перо, вы должны его отдать мне

(ИГРА НА ДОСКЕ)

-Ребята, понравилась вам игра?

Интересно вам было?

Ребят наши глазки очень устали, давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику.

«Теремок»

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

А давайте вспомним, как называется сказка, которую мы сегодня читали? 
Дети: Сказка называется «Два жадных медвежонка». 
Педагог: Чему учит нас эта сказка? 
Дети: Сказка учит нас тому, что жадным быть плохо, а щедрым – хорошо и приятно. Надо уметь делиться, быть дружными, не ссориться. 
А сейчас я хочу еще раз прочитать вам отрывок из этой сказки, в котором раскрываются наши герои.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Педагог: Наше занятие закончено. Медвежата благодарят вас за то, что вы научили их правильно делиться друг с другом и не ссориться. А теперь, давайте попрощаемся с нашим медвежонком, который рассказал нам эту замечательную сказку. 
Дети: До свидания, медвежонок! Приходи к нам в гости!