Конспект занятия по программе « Я, ТЫ, МЫ» ( раздел «Чувства, Желания, Взгляды»; «Социальные навыки») в средней группе.
Тема: « МОЕ-не бери чужого»
Разработала: воспитатель высшей категории
МБДОУ №14 д/с « Золотая рыбка»
Рощина Н.Г 2020 г.
Цель: дать понятие « мое –чужое».
Задачи:
- Учить , что нельзя трогать чужие вещи без разрешения;
- Учить детей отвечать за неправильные действия;
- Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и поступками, которые их вызывают.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральной постановки.
Материалы и оборудование: две перчаточные куклы, небольшая ширма, картинки («грусть»; « радость»; «обида»; « злость»);
Флэшка с мультфильмами: « Не бери чужое ( « Три кота»); «Мое- чужое ( « Объясняшки- мультяшки» ). Атрибуты
для инсценирования сказки Л. Прокофьева « Красный фонарик».
Ход занятия:
Из-за ширмы перчаточные куклы. Одна плачет, а у другой в руке игрушка.
Воспитатель: Здравствуйте! Что случилось? Давайте познакомимся.
Куклы: Маша и Ойка.
Воспитатель: Маша почему ты плачешь?
Маша: Ойка забрала мою игрушку.
Ойка: Я тоже хочу с ней играть, у меня такой нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам поступить в такой ситуации? Как помирить наших кукол?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывает Маша или тот человек, у которого забрали его игрушку, или вещь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как надо поступить, чтобы Маше было весело, радостно?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите у меня есть сундучок эмоций, давайте рассмотрим их.
Проводится д/игра « Назови и покажи эмоцию»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам показать и объяснить понятие « мое»; « чужое».
Физминутка « Прогулка на поезде».
Просмотр серии мультфильма « Объяснялки-мультяшки» ( « Мое- чужое»).
Проводится беседа:
- Что может быть мое, наше?
- Что может быть чужое по отношению ко мне?
- Например: у Саши в руках машина, ему купила мама, она чья? А для других ребят?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим еще одну серию мультфильм « Три кота» о том, как нужно попросить чью-то вещь поиграть.
Обсуждение сюжета:
- Правильно ли сделал котенок, который отбирал чужие игрушки?
- Какое волшебное слово нужно сказать, чтобы взять чужую вещь?
Появляются куклы.
Маша: А вы ,знаете мы помирились.Ойка спросила разрешение взять у меня игрушку и при этом сказала вежливое слово « пожалуйста». Теперь мы с ней вновь подружки.
Воспитатель: Мы очень рады за вас! А сейчас , мы с ребятами покажем вам одну сказку, про то, как нельзя брать чужие вещи без спроса.
Сценка с участием детей « Красный фонарик»( по мотивам « Сказки про Машу и Ойку» Л. Прокофьевой)
Воспитатель: Ну вот теперь и вы девочки , и ребята знают, что чужие вещи без спроса брать нельзя.
Дети: Надо вежливо попросить « Пожалуйста».
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по СКР тема " Мое-не бери чужое"»
Конспект занятия по программе « Я, ТЫ, МЫ» ( раздел «Чувства, Желания, Взгляды»; «Социальные навыки») в средней группе.
Тема: « МОЕ-не бери чужого»
Разработала: воспитатель высшей категории
МБДОУ №14 д/с « Золотая рыбка»
Рощина Н.Г 2020 г.
Цель: дать понятие « мое –чужое».
Задачи:
Учить , что нельзя трогать чужие вещи без разрешения;
Учить детей отвечать за неправильные действия;
Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и поступками, которые их вызывают.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральной постановки.
Материалы и оборудование: две перчаточные куклы, небольшая ширма, картинки («грусть»; « радость»; «обида»; « злость»);
Флэшка с мультфильмами: « Не бери чужое ( « Три кота»); «Мое- чужое ( « Объясняшки- мультяшки» ). Атрибуты
для инсценирования сказки Л. Прокофьева « Красный фонарик».
Ход занятия:
Из-за ширмы перчаточные куклы. Одна плачет, а у другой в руке игрушка.
Воспитатель: Здравствуйте! Что случилось? Давайте познакомимся.
Куклы: Маша и Ойка.
Воспитатель: Маша почему ты плачешь?
Маша: Ойка забрала мою игрушку.
Ойка: Я тоже хочу с ней играть, у меня такой нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам поступить в такой ситуации? Как помирить наших кукол?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывает Маша или тот человек, у которого забрали его игрушку, или вещь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как надо поступить, чтобы Маше было весело, радостно?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите у меня есть сундучок эмоций, давайте рассмотрим их.
Проводится д/игра « Назови и покажи эмоцию»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам показать и объяснить понятие « мое»; « чужое».
Физминутка « Прогулка на поезде».
Просмотр серии мультфильма « Объяснялки-мультяшки» ( « Мое- чужое»).
Проводится беседа:
Что может быть мое, наше?
Что может быть чужое по отношению ко мне?
Например: у Саши в руках машина, ему купила мама, она чья? А для других ребят?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим еще одну серию мультфильм « Три кота» о том, как нужно попросить чью-то вещь поиграть.
Обсуждение сюжета:
Правильно ли сделал котенок, который отбирал чужие игрушки?
Какое волшебное слово нужно сказать, чтобы взять чужую вещь?
Появляются куклы.
Маша: А вы ,знаете мы помирились.Ойка спросила разрешение взять у меня игрушку и при этом сказала вежливое слово « пожалуйста». Теперь мы с ней вновь подружки.
Воспитатель: Мы очень рады за вас! А сейчас , мы с ребятами покажем вам одну сказку, про то, как нельзя брать чужие вещи без спроса.
Сценка с участием детей « Красный фонарик»( по мотивам « Сказки про Машу и Ойку» Л. Прокофьевой)
Воспитатель: Ну вот теперь и вы девочки , и ребята знают, что чужие вещи без спроса брать нельзя.
Дети: Надо вежливо попросить « Пожалуйста».