СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «Животные прекрасные, животные опасные» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия по социально- коммуникативному развитию «Животные прекрасные,  животные опасные» (старшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «Животные прекрасные, животные опасные» (старшая группа)»

Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные» (старшая группа)

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных, понимать, что животные могут быть опасными.

Интеграция: познание, коммуникация.

Предварительная работа: знакомство с животными, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений о животных.

Словарная работа: звери, хищники, зоопарк, мягкая, пушистая, агрессивный, повадки, инстинкт.

Материал: фигурки диких и домашних животных, деревья, макет леса, домик, макет подворья, мягкие игрушки (собака, кошка, карточки с изображениями домашних животных, музыкальная игрушка с голосами животных.

Игровая мотивация: к детям приходит Динозаврик.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы поговорим о …

-Эй – раздается вдруг.

Воспитатель: Кто это? Так вот, мы с вами…

-Эй – раздается снова.

Воспитатель вносит Динозаврика.

- Дети, кто это?

Дети: это Динозаврик.

Воспитатель: Динозаврик прилетел с другой планеты, он не знает, куда он попал и кто здесь живет, не обидит ли его кто?

Садись Динозаврик и послушай, я как раз хотела об этом поговорить с ребятами.

Дети, мы живем на большой планете, которая называется Земля. А мы это кто? Люди. На Земле живут и другие живые существа, сейчас вы мне подскажите, кто, хорошо?

В небе летают… Птицы.

В морях и реках плавают?. Рыбы.

В лесу живут?. Животные.

Воспитатель: в лесу живут какие животные?. Дикие

А какие еще животные бывают?. Домашние.

Воспитатель: А почему их так называют?

Раздаются голоса животных (музыкальная игрушка) на столе за ширмой.

Воспитатель: Дети, однажды, произошла путаница. Это случилось, когда один злой крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал (открываю ширму). Смешались дикие животные и домашние. А разве они могут жить вместе? Нет. Дикие животные или звери – они хищники и могут съесть домашних. Давайте их побыстрее разделим. Диких отправим в лес, а домашних – домой.

Дети выходят, берут фигурку животного, называют и относят в лес (макет, или в дом.

Воспитатель: Дети, а у вас дома есть животные? Какие? Вы их любите? Животных надо любить, не обижать, не мучить. Но при этом нужно помнить, что животные могут быть опасны.

Загадка: Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается (собака).

Рассмотреть собаку (мягкая игрушка).

Что делает собака? У кого дома живет собака? Ваша собака добрая или злая?

А вы знаете, что даже домашняя собака может быть опасной, может наброситься и даже укусить. Знаете когда?

1. Когда собака ест, подходить к ней нельзя. Она может подумать, что вы можете забрать ее любимую косточку (обыгрывание ситуации: собака лежит и сосет игрушечную кость, подходит ребенок, хочет погладить, собака рычит и бросается).

2. А еще нельзя подходить к собаке, если у нее маленькие щенки. У собаки инстинкт, такая природная привычка – защищать детей. Если у собаки забрать щенков, она будет страдать, а если подойти к ним, может укусить.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «У Розки были щенки» с обыгрыванием.

3. А еще когда собака спит, к ней тоже не нужно подходить, она может испугаться и наброситься.

Физминутка. Подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель: А самые опасные - это бродячие собаки. Они потеряли своих хозяев, и от этого у них испортился характер. На улице к собакам, чужим, незнакомым подходить нельзя. От них лучше держаться подальше.

Загадка: Мягкие лапки,

В лапках царапки (кошка).

Рассмотреть кошку. Предложить описать кошку: мягкая, пушистая, грациозная, ласковая. А кошка может быть опасна? У кошки острые коготки, она их выпускает, даже, когда играет. У кошки инстинкт – природная привычка охотиться на мышей, коготки ее оружие. Кошке может что-то не понравиться, если вы случайно сделайте ей больно, она может укусить или поцарапать вас.

А кто еще у нас в доме живет? Вот корова и коза, что в них опасного? Рога. Они могут бодаться.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель показывает картинку с изображением собаки, кошки, козы, коровы. Дети говорят, какая польза от животного, и какая опасность может исходить.

Воспитатель: Дети мы говорили, о каких животных? О домашних. А как там наши звери (подходит к макету «лес»).

Дети, а вы видели, встречали зверей? Правильно, в городе можно встретить зверей в зоопарке. Они же хищники, они опасны. Сейчас мы их поместим в зоопарк (ставим решетку с надписью «ЗООПАРК»).

В зоопарке звери сидят за решеткой, значит можно к ним подойти близко? Почему нельзя? Потому что они звери, хищники, у них звериные повадки. У медведя огромные лапы с острыми длинными когтями. Зверь может просунуть лапу в решетку и ухватить человека, также и тигр и леопард. А волк и лиса могут укусить. Если их попытаться покормить. Вот поэтому и написано на решетке: «Близко не подходить», и «Зверей не кормить».

Воспитатель: Животные друзья – помощники человека. Но они не люди и мы не можем знать, как поведет себя животное, особенно бродячее, если к нему приблизиться. Надо помнить, что от кошек и собак людям передаются болезни, от которых даже умереть можно.

Запомните:

Не надо трогать просто так

Бродячих кошек и собак …

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай…

Погладишь – можешь заразиться

И будешь вынужден лечиться.

Животных встретишь ты дорогой

Так обойди их и не трогай.

А если вы погладили животное, что нужно сделать?

Показываю картинку, где ребенок моет руки (обыграть ситуацию).

Мяу, мяу, где-то кошка

Притаилась у окошка

Гав, гав, гав! Бежит щенок

Черный носик, рыжий бок

Мы щенков и кошек любим

Только каждый должен знать

Их не нужно обнимать.

Воспитатель: Дети, а вы все поняли? А ты Динозаврик теперь знаешь, кто живет на Земле?

Животных бояться не нужно. Надо знать их привычки и правильно себя вести с ними.







Ребята , посмотрите, здесь какие –то следы? Интересно, куда они идут? А давайте отправимся в путешествие и узнаем чьи это следы?

(Звучит музыка дети отправляются в путешествие. Включается запись шумов леса.)

Ребята посмотрите, куда же это мы попали? (в лес). Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.

Д/и «Правила поведения в лесу»

Не рви зря цветы.

• Не обижай животных.

• Убирай за собой весь мусор.

• Не шуми.

• Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

• Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.

А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? Посмотрите, здесь есть подсказки

Д/И «Угадай кто»

Я, сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (Лиса)


Под соснами, под елками

Живет клубок с иголками. (Еж)


Быстрый маленький зверек

По деревьям скок да скок. (Белка)



Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай. (Заяц)


Кто зимой холодной

Ходит злой голодный. (Волк)


Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)


Ребята, а это какие животные(дикие). Они живут в лесу, значит как их можно назвать? (лесные). А почему их называют дикими?( потому что они сами добывают себе корм)

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные) .

А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) .

А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)

Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду.

(запасти корм)

Все ли животные запасают корм на зиму?, а медведь запасает себе корм (нет он зимой спит)

Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом где проводят зиму и впадают в спячку.

А ещё какие животные спят зимой? (ёжик, барсук)

У каждого животного свое жилище, вы знаете кто где живет?

Д/и«Кто где живет? »

Где живет белка? (в дубле)

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет волк? (в логове)

Где живет ёж и лиса? (в норке)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)

Ребята, посмотрите, звери решили поиграть с нами в прятки.

Д/и « Чей, чья, чье»

Посмотрите, чьи ушки выглядывают из кустов?

А чей это хвостик?

Чей след?

Чье это логово?

Чья нора?

Чье дупло? И т.д

Давайте с вами поиграем.

Физминутка

У нас славная осанка, мы ребятки

Мы походим на носках, а потом на пятках

Пойдем мягко как лисята и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся, и он нежно потянулся.

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам

Д/И « У кого кто»

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы) .

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи) .

Ежонок ежата у кого? (ежихи) .

Волчонок, волчата у кого (волчицы) .

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы) .


Ребята, не все звери живут в наших лесах. Найди лишних животных.

Д/И « Четвертый лишний»

Медведь, кабан, лось, корова.

Зайцы, верблюды, белки, лисицы.

Волки, рысь страус, ежи.

Игра «Это так?»

Воспитатель. Родились у зайчихи лисята.

Дети. не так.

Воспитатель. А как?

Дети. У зайчихи – зайчата, а лисята у лисицы.

Воспитатель. У медведицы детки лосята?

Дети. это не так.

Воспитатель. А как?

Дети. У медведицы – медвежата, а лосята у лосихи

Воспитатель. У белки – волчата.

Дети. это не так.  

Воспитатель. А как?

Дети. У белки – бельчата, а волчата у волчихи.

Воспитатель. У ежихи – ежата?

Дети.  это так.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!