СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "День рождения города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "День рождения города" разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

• расширять знания о родном городе, о празднике – Дне рождения города;

• воспитывать любовь к своему родному городу;

• обогащать детей новыми впечатлениями;

• создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "День рождения города"»

Конспект занятия по СКР в старшей группе.

Тема: «День рождения города»

Цель: воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

Задачи:

• расширять знания о родном городе, о празднике – Дне рождения города;

• воспитывать любовь к своему родному городу;

• обогащать детей новыми впечатлениями;

• создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, общественных мест, аудиозапись «Автобус», сердце из бумаги с изображением герба города .


  1. Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по нашему родному, любимому городу Майкопу.

-Скажите, как вы понимаете, что такое день рождения? (день, когда ты родился)

-Ребята, день рождения могут отмечать не только люди. Послушайте внимательно стихотворение, из него вы узнаете, у кого еще бывает день рождения.

  1. Основной этап.

- Дорогой, любимый город,

Для меня всегда ты дорог.

Где бы я не побывал,

О тебе всегда скучал.

Поздравляю с днем рождения,

Развивайся и расти.

Знаю я, любимый город,

Мне с тобою по пути!

- Ребята, так у кого же еще бывает день рождения? О каком празднике говорится в стихотворении?
-В сентябре месяце, мы отмечаем день рождения нашего города.

В этом году ему исполнилось – 167 лет. Для города это очень мало. Наш город называют молодым.

- Ребята, как называется наш город? (Майкоп)

- А как называют жителей города? (майкопчане)

- Молодцы, ребята. В День рождения города праздник приходит в каждый дом.

-Вспомните, чем украшают улицы нашего города в праздники?(шары, флажки, гирлянды)

-Верно, ребята. На доске есть фотография, как вы думаете, какой город на ней изображен?

-Верно, это наш любимый город – Майкоп. Но он совсем не украшен к своему дню рождения. Давайте сегодня мы украсим его шарами в честь праздника. Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе по нашему любимому городу и вспомнить как все начиналось. Нас с вами будут ждать 5 остановок, на которых мы будем выполнять задания, за что и получим украшения для Майкопа ко дню рождения. Готовы? Отправляемся.


-Ребята, мы с вами приехали на 1 остановку «Национальный музей»

-  Посмотрите, как всё выглядело раньше (показ фото)

-Посмотрите, как вырос наш город, как преобразился, город стал современным и развитым.

-Назовите знакомые вам места нашего города Майкопа, которые вы узнали на картинках.

-Молодцы! У нас с вами есть первый шарик. Поехали дальше.


-Мы приехали на 2 остановку - «Школьная»

-Ребята, какой у нас город? (Большой, красивый и т. д.)

-Давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

- Вот какой цветок красивых слов мы собрали.

- Молодцы! У нас есть второй шарик.


-Мы приехали на 3 остановку - «Библиотека»

-На этой остановке нас поджидает новое задание: отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать. (показ картинок при отгадывании загадок)


1.Шумят на рельсах поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Что называется… (вокзал)


2. Здесь можно опустить письмо,

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание- … (почта)


3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел,

Все идут лечиться,

В городскую, детскую… (больницу)


4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это? (детский сад)


5. Стоит дом. Кто в него войдет,

Тот ум приобретет,

Что это? (школа)


6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

Покупай, что повкуснее,

В нашем… (магазине)


- Молодцы. Все загадки отгадали. Держите шарик.

-Едем дальше. Остановка «Картинная галерея»

-В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. (Показ картинки филармонии).

-Кто узнал это здание? (ответы)

-Многие из вас ходили в филармонию смотреть спектакли, новогодние представления, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Далее аналогичный просмотр картинок с названием достопримечательностей города.

-Молодцы. Всё назвали верно. Держите шарик. А нас ждет следующее задание. Поехали.


-Остановка «Полицейский участок»

-А теперь давайте вспомним, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак-хлопок руками - правильно, руки вниз – нет.

• Переходить улицу на красный свет. (нет)

• Рвать цветы на клумбе. (нет)

• Любоваться цветущей клумбой. (да)

• Сажать деревья и цветы. (да)

• Бросать фантики от конфет. (нет)

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора. (да)

• Кричать, шуметь в общественных местах. (нет)

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне. (да)

•Бегать по газонам. (нет)

- Молодцы! А здесь мы получаем сразу несколько шариков.

- Сейчас мы с вами поиграем . Расскажите, за что вы любите наш город Майкоп.

Воспитатель держит в руках сердце с изображенным на нем гербом города Майкопа, говорит за что она любит свой родной город, далее дети передают сердце и по очереди говорят за что они любят свой город.


  1. Рефлексия.

-Ребята, сегодня вы молодцы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Посмотрите, сколько шариков у нас с вами для украшения. Предлагаю вам вернуться в наш детский сад и украсить ко дню рождения наш замечательный город Майкоп.

Дети под музыку украшают шарами картинку с изображением города.