Б
У ВО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Фантазеры» на тему «Дикие животные и »
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Направленность «Дошкольное образование и Дополнительное образование»
Разработчик: Садриева Дарина Ильюсовна, группа Б-1062
Дата утверждения:
Дата проведения:
Оценка………………
Наставник ДОО Сарапульцева Татьяна Владимировна
Подпись наставника ДОО…………..
Сургут, 2024
Цель: Формировать представления детей о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
Расширять и углублять знания детей о диких животных
Совершенствовать словарный запас
Уточнять и активизировать словарь по теме: «Дикие животные»
Развивающие:
Развивать слуховую и зрительную память
Развивать познавательную активность
Развивать внимание, мышление
Обогащать словарный запас детей
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать друг друга
Создавать у детей эмоционально - позитивное настроение
Воспитывать бережное отношение к природе
Материалы и оборудование для педагога: Музыкальное сопровождение шума ветра; белый зайчик; корзинка; листочки, грибочки и шишки с загадками; изображения: медведь – берлога, белка – дупло, заяц – глубокая нора, волк – на снегу, лиса – на снегу.
Материалы и оборудование для воспитанников: нет
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная
Методы и приёмы:
Репродуктивный метод.
Проблемная ситуация, с использованием художественного слова.
Активизация словаря: дикие животные, шум ветера, белый заяц, волк, лиса, белк, медведь, берлога, дупло, снег, глубокая нора, хитрая, ловкая, колючий.
Предварительная работа: дидактическая игра "Угадай кто это", "Чья это мама?"
Ход занятия:
Вводно-организационный этап:
Воспитатель: Какой сегодня замечательный день ребята!
Вы слышите что это? Что за звук (Шум ветра) (звук шума ветра включить)
Да ребята, это шумит ветер.
Ребята, а как воет сильный ветер: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот, ветер стал затихать. (Повторить тоже, только тише). И затих.
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Да ребята, это зайчик, он что – то хочет нам сказать
Зайчик: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем животным (Да)
Информационно-аналитический этап:
Мы в листочки превратились и тихонько закружились,
Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.
Как надо себя вести в лесу?
Воспитатель: правильно, в лесу надо вести себя тихо. Не шуметь, а то можно испугать зверей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (стоит корзина)
Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть? (ответ детей)
Воспитатель: В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, а на них загадки. -Давайте отгадаем.
1 загадка.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?
Воспитатель: Молодцы, все верно, белка живет в дупле
А кто мне скажет как наша белочка готовится к зиме?
Воспитатель: правильно, она собирает орешки (показываю белочку)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
Воспитатель: Правильно, это волк
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Воспитатель: Да действительно медведь.
А кто знает, как живет медведь?
Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
-Кто это? (зайчик)
Воспитатель: А как же он готовится к зиме? Кто мне скажет?
Воспитатель: Этот зверёк не делает пищевых запасов, не строит заранее тёплые норы, единственная важная осенняя подготовка – это линька. В сентябре зайчики начинают менять шубку на более тёплую и белую, чтобы спастись не только от мороза, но и спрятаться от хищников. Во время линьки лапки превращаются в «лыжи»
Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?…
Правильно, Лиса.
Воспитатель: Ребята, давайте разомнемся
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка — прыг — и убежал
Воспитатель: молодцы ребята, как хорошо мы с вами размялись! Присаживаемся обратно на стульчики свои.
Практический этап:
Воспитатель: Вот мы и нашли всех животных, теперь нам нужно найти для каждого животного домик.
Я буду вам показывать изображение животного, а вам нужно будет сказать где он живет
Медведь – берлога, белка – дупло, заяц – глубока нора, волк – на снегу, лиса – на снегу.
Воспитатель: молодцы ребята, зайка говорит вам больше спасибо за помощь.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кого мы видели в лесу?
-Кто из животных спит зимой?
- Где спит медведь?
-Где живет белочка?
-Молодцы ребята, а сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.
Воспитатель: Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
- Ребята, что вам больше всего понравилось?