СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Фантазеры» на тему «Дикие животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать представления детей о диких животных.

 

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять и углублять знания детей о диких животных
  • Совершенствовать словарный запас
  • Уточнять и активизировать словарь по теме: «Дикие животные»

Развивающие:

  • Развивать слуховую и зрительную память
  • Развивать познавательную активность
  • Развивать внимание, мышление
  • Обогащать словарный запас детей

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать и слышать друг друга
  • Создавать у детей эмоционально - позитивное настроение
  • Воспитывать бережное отношение к природе

 

Материалы и оборудование для педагога: Музыкальное сопровождение шума ветра; белый зайчик; корзинка; листочки, грибочки и шишки с загадками; изображения: медведь – берлога, белка – дупло, заяц – глубокая нора, волк – на снегу, лиса – на снегу.

Материалы и оборудование для воспитанников: нет

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная

 

Методы и приёмы:

Репродуктивный метод.

Проблемная ситуация, с использованием художественного слова.

 

Активизация словаря: дикие животные, шум ветера, белый заяц, волк, лиса, белк, медведь, берлога, дупло, снег, глубокая нора, хитрая, ловкая, колючий.

Предварительная работа: дидактическая игра "Угадай кто это", "Чья это мама?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Фантазеры» на тему «Дикие животные»»

Б У ВО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования









Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Фантазеры» на тему «Дикие животные и »







Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Направленность «Дошкольное образование и Дополнительное образование»





Разработчик: Садриева Дарина Ильюсовна, группа Б-1062

Дата утверждения:

Дата проведения:

Оценка………………

Наставник ДОО Сарапульцева Татьяна Владимировна

Подпись наставника ДОО…………..



Сургут, 2024


Цель: Формировать представления детей о диких животных.


Задачи:

Обучающие:

  • Расширять и углублять знания детей о диких животных

  • Совершенствовать словарный запас

  • Уточнять и активизировать словарь по теме: «Дикие животные»

Развивающие:

  • Развивать слуховую и зрительную память

  • Развивать познавательную активность

  • Развивать внимание, мышление

  • Обогащать словарный запас детей

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать и слышать друг друга

  • Создавать у детей эмоционально - позитивное настроение

  • Воспитывать бережное отношение к природе


Материалы и оборудование для педагога: Музыкальное сопровождение шума ветра; белый зайчик; корзинка; листочки, грибочки и шишки с загадками; изображения: медведь – берлога, белка – дупло, заяц – глубокая нора, волк – на снегу, лиса – на снегу.

Материалы и оборудование для воспитанников: нет


Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная


Методы и приёмы:

Репродуктивный метод.

Проблемная ситуация, с использованием художественного слова.



Активизация словаря: дикие животные, шум ветера, белый заяц, волк, лиса, белк, медведь, берлога, дупло, снег, глубокая нора, хитрая, ловкая, колючий.

Предварительная работа: дидактическая игра "Угадай кто это", "Чья это мама?"


Ход занятия:

  1. Вводно-организационный этап:

Воспитатель: Какой сегодня замечательный день ребята!

Вы слышите что это? Что за звук (Шум ветра) (звук шума ветра включить)

Да ребята, это шумит ветер.

Ребята, а как воет сильный ветер: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот, ветер стал затихать. (Повторить тоже, только тише). И затих.


  1. Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: Да ребята, это зайчик, он что – то хочет нам сказать

Зайчик: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем животным (Да)


  1. Информационно-аналитический этап:

Мы в листочки превратились и тихонько закружились,

Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели.


Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.

Как надо себя вести в лесу?

Воспитатель: правильно, в лесу надо вести себя тихо. Не шуметь, а то можно испугать зверей.


Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (стоит корзина)

Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть? (ответ детей)

Воспитатель: В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, а на них загадки. -Давайте отгадаем.


1 загадка.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?


Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Воспитатель: Молодцы, все верно, белка живет в дупле

А кто мне скажет как наша белочка готовится к зиме?

Воспитатель: правильно, она собирает орешки (показываю белочку)


Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …

Воспитатель: Правильно, это волк



Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?


Воспитатель: Да действительно медведь.

А кто знает, как живет медведь?


Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.


Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

-Кто это? (зайчик)


Воспитатель: А как же он готовится к зиме? Кто мне скажет?

Воспитатель: Этот зверёк не делает пищевых запасов, не строит заранее тёплые норы, единственная важная осенняя подготовка – это линька. В сентябре зайчики начинают менять шубку на более тёплую и белую, чтобы спастись не только от мороза, но и спрятаться от хищников. Во время линьки лапки превращаются в «лыжи»


Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку.

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?…

Правильно, Лиса.


Воспитатель: Ребята, давайте разомнемся

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка — прыг — и убежал


Воспитатель: молодцы ребята, как хорошо мы с вами размялись! Присаживаемся обратно на стульчики свои.


  1. Практический этап:

Воспитатель: Вот мы и нашли всех животных, теперь нам нужно найти для каждого животного домик.

Я буду вам показывать изображение животного, а вам нужно будет сказать где он живет

Медведь – берлога, белка – дупло, заяц – глубока нора, волк – на снегу, лиса – на снегу.

Воспитатель: молодцы ребята, зайка говорит вам больше спасибо за помощь.


  1. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кого мы видели в лесу?

-Кто из животных спит зимой?

- Где спит медведь?

-Где живет белочка?

-Молодцы ребята, а сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.


Воспитатель: Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

- Ребята, что вам больше всего понравилось?