СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в области формирования основ безопасного поведения. Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности.Тема: «Правила дорожного движения «Загадки дороги».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правила дорожного движения «Загадки дороги».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, о дорожных знаках;

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в области формирования основ безопасного поведения. Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности.Тема: «Правила дорожного движения «Загадки дороги».»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в области формирования основ безопасного поведения.

Педагог: Лаврентьева Юлия Сергеевна



Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности.

Продолжительность: 30 мин.

Тема: «Правила дорожного движения «Загадки дороги».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, о дорожных знаках;

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих и знаках сервиса.




Задачи:

- Расширить представления детей о правилах дорожного движения;

- Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность;

- Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;

- Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.);

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках;

- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.


Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;

  2. Общение ребенка со сверстниками;

  3. Игровая деятельность.


Детская цель: помочь медведю узнать пправила дорожного движения, чтобы найти Машу.


Материалы и оборудование: макет улицы, загадки, компьютер, интерактивный тренажер «Загадки дороги».


Методы и приёмы: практический, словесный, наглядный, игровой.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).












Стук в дверь. Появляется медведь из мультфильма «Маша и медведь».




Ребята, медведь потерял Машу пришел в город чтобы её найти, а в городе дороги, движение на улицах, медведь не знает правил дорожного движения и просит ему помочь найти Машу и не попасть под транспорт, который ездит на улицах грода.

-Поможем ему ребята?



Дети соглашаются помочь медведю.










Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.



Основная часть












На столе макет улицы с дорожными знаками и проезжей частью.













































Физкультминутка. "Постовой"





















На столе стоит компьютер в котором включена игра «Интерактивный тренажер «Загадки дороги».

Медведь говорит, что вдоль дороги какие-то рисунки в треугольниках и квадратиках висят, а на дороге нарисованы полоски. Что это?

Ребята, давайте объясним, что обозначают эти знаки и как они помогают ходить по дорогам.

Ребята, давайте поможем медведю. Перед вами макет  дороги, только в уменьшенном виде.

-Что вы здесь видите? (дорога, дома, деревья)

-Где ездят машины? (по дороге)

-А как правильно назвать эту дорогу? (проезжая)

-Где ходят люди? (по тротуару)

-Где можно перейти улицу? (где есть знак пешеходный перехода)

- Правильно, для перехода улиц отведены места и называются они      пешеходными переходами. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями.

-Как называются эти линии? (зебра)

-Какой знак стоит рядом с зеброй? (пешеходный переход)

(дети ставят знак)

-Какой еще бывает переход? (подземный и надземный)

-А кто знает, что необходимо сделать, прежде чем пойти по «зебре»? (посмотреть налево и направо)

-А можно бегом перебегать улицу, дорогу? (нет)

-Почему? (ответы детей)

-А можно на дороге играть в мяч или кататься на велосипеде? (нет)

-Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Место, где пересекаются улицы, называется перекрестком. Перекресток - самое оживленное место на улице, здесь мчатся машины, спешат люди, и здесь  очень необходим  предмет, про который я сейчас загадаю загадку:

«Там у полоски перехода,

На обочине дороги

Кто ведет свой разговор?

Разноцветный…»      (светофор)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).


Ребята, а давайте поиграем в компьютерную игру «Загадки дороги», а мишка посмотрит и всё поймет!

Ребята, мишка теперь знает и понимает правила дорожного движения!

Ответы детей: это знаки, а полоски – это пешеходный переход.







Дети подходят к макету улицы

Ответы детей.











































Дети выполняют движения.





















Дети выполняют задания в тренажере.



Условия для развития самостоятельности и инициативы.






Завершение занятия


Появляется Маша с подарками для детей.

Она благодарит, что ребята научили мишку правилам дорожного движения и теперь она за него спокойна и может спокойно вернуться.

Выражение своих эмоций и впечатлений.

Условия для выражения детьми своих эмоций.





Предварительная работа: чтение «Сказки про город дорожных знаков»;

- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта;

- чтение стихов о правилах дорожного движения «У любого перекрестка», «Пешеходный переход» Я. Пишумова, «Шагая осторожно» С. Михалкова;