Вводная часть (организационный и мотивационный момент). | Стук в дверь. Появляется медведь из мультфильма «Маша и медведь». | Ребята, медведь потерял Машу пришел в город чтобы её найти, а в городе дороги, движение на улицах, медведь не знает правил дорожного движения и просит ему помочь найти Машу и не попасть под транспорт, который ездит на улицах грода. -Поможем ему ребята? | Дети соглашаются помочь медведю. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть | На столе макет улицы с дорожными знаками и проезжей частью. Физкультминутка. "Постовой" На столе стоит компьютер в котором включена игра «Интерактивный тренажер «Загадки дороги». | Медведь говорит, что вдоль дороги какие-то рисунки в треугольниках и квадратиках висят, а на дороге нарисованы полоски. Что это? Ребята, давайте объясним, что обозначают эти знаки и как они помогают ходить по дорогам. Ребята, давайте поможем медведю. Перед вами макет дороги, только в уменьшенном виде. -Что вы здесь видите? (дорога, дома, деревья) -Где ездят машины? (по дороге) -А как правильно назвать эту дорогу? (проезжая) -Где ходят люди? (по тротуару) -Где можно перейти улицу? (где есть знак пешеходный перехода) - Правильно, для перехода улиц отведены места и называются они пешеходными переходами. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. -Как называются эти линии? (зебра) -Какой знак стоит рядом с зеброй? (пешеходный переход) (дети ставят знак) -Какой еще бывает переход? (подземный и надземный) -А кто знает, что необходимо сделать, прежде чем пойти по «зебре»? (посмотреть налево и направо) -А можно бегом перебегать улицу, дорогу? (нет) -Почему? (ответы детей) -А можно на дороге играть в мяч или кататься на велосипеде? (нет) -Почему? (ответы детей) Воспитатель: Место, где пересекаются улицы, называется перекрестком. Перекресток - самое оживленное место на улице, здесь мчатся машины, спешат люди, и здесь очень необходим предмет, про который я сейчас загадаю загадку: «Там у полоски перехода, На обочине дороги Кто ведет свой разговор? Разноцветный…» (светофор) Постовой стоит упрямый (шагаем на месте). Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз). Здесь машины едут прямо (руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте). Ребята, а давайте поиграем в компьютерную игру «Загадки дороги», а мишка посмотрит и всё поймет! Ребята, мишка теперь знает и понимает правила дорожного движения! | Ответы детей: это знаки, а полоски – это пешеходный переход. Дети подходят к макету улицы Ответы детей. Дети выполняют движения. Дети выполняют задания в тренажере. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. |