Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Колокольчик» города Заринска
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Кого можно назвать настоящим другом?»
(Старший дошкольный возраст.)
Составила воспитатель:
Морева Инна Сергеевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Кого можно назвать настоящим другом?»
(Старший дошкольный возраст.)
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи:
Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
Материал к занятию: Две скакалки, контурные изображения деревьев без корней, цветные карандаши, презентация к рассказу «Настоящий друг» ,аудиозапись о дружбе.
Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям… »; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Ход занятия.
Организационный момент
(Дети встают в круг)
- Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое ! (Руки в стороны)
Здравствуйте все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим! (Руки к сердцу)
Здравствуйте, мои друзья (Все берутся за руки)
Вас рада видеть я! (Раскачивают руками)
Воспитатель: Ребята как я к вам обратилась? (ответы детей)
Воспитатель: Кто такие друзья? (ответы детей)
Для чего нужны друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а кого можно назвать настоящим другом? (ответы детей)
Воспитатель: Настоящий друг тот, кто умеет дружить. Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Настоящий друг всегда помогает другу и делится тем, что сам имеет.Друзья не обижаются друг на друга.
Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? (ответы детей) Давайте их вспомним.
Дети: …..
Друзья познаются в беде.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Воспитатель и дети обсуждают пословицы как они понимают смысл при необходимости педагог корректирует ответы детей.
Динамическая пауза «Вместе с другом»
С помощью скакалок ограничивается узкий «мостик»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары.
«Однажды на этом мостике встретились две упрямые козочки, которые не уважали друг друга и поэтому не смогли через него перебраться, Давайте попробуем, пройти через мост. Помните, что главное- не свалиться с мостика самому и не дать упасть своему другу. Узнаем какая пара самая дружная.»
Воспитатель предлагает присесть и послушать рассказ. ( В ходе рассказа использует куклу мальчика и игрушку щенка. Ключ на веревочке.)
Настоящий друг.
-Тяв –тяв! Поиграй со мной, -просил щенок Рому, весело прыгая вокруг своего хозяина.
-Уходи! Видишь, я строю башню из песка, а ты ее топчешь! – сердито закричал мальчик на своего четвероногого друга.
Щенок повесил голову и отошел.
Башня из песка получилась отличная.
Обрадованный Рома решил идти домой. Он сунул руку в карман и вдруг испуганно вскликнул:
- Ключ от квартиры потерялся!
Долго мальчик искал ключ, но напрасно. Сел он на край песочницы и грустно подумал: «Скоро мама придет с работы. Увидит, что я еще не обедал, не убрал игрушки да к тому же ключ потерял, и рассердится на меня!»
Щенок уткнулся носом в его колени.
-Не лезь! Видишь, у меня беда.
Рома хотел отвернуться от своего друга, но вдруг замер.
Щенок держал в зубах знакомый ключ на веревочке и ласково помахивал хвостом, словно говорил:» Возьми, пожалуйста. Я нашел его для тебя!»
Мальчик обнял щенка и шепнул ему на ушко:
-ТЫ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ. Я тоже постараюсь стать твоим лучшим другом! –Тяв –тяв – ответил щенок и лизнул Рому в щеку.
Педагог проводит беседу о рассказе.
-Как вы думаете, трудно быть настоящим другом, и что для этого необходимо?
-Обижаетесь ли вы на своих друзей, если они не хотят с вами играть?
- Как нужно вести себя в такой ситуации?
Практическое задание «Дерево дружбы» рисование.
Воспитатель читает пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек –друзьями», а затем раздает контур изображения дерева без корней, идет обсуждение, как чувствует себя дерево, у которого мало корней. Педагог просит детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.
В ходе самостоятельной работы звучит аудиозапись о дружбе
Итог занятия
Воспитатель: Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Но мы его обязательно продолжим. Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли? (ответы детей)
Ну а сейчас предлагаю вам друг другу улыбнуться, взяться за руки и спеть отрывок песни «Настоящий друг».
Список литературы
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
«Учимся играя» В. Волгина - М.: «Новая школа»
Дошкольное воспитание журнал №2 2019 «Социально-коммуникативное развитие «Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста.
Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям… »;
С. Михалков «Дядя Стёпа»;
Братья Гримм «Бременские музыканты»;
4