СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну профессий" в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия содержит игры,упражнения на развитие внимания,мелкой моторики у детей с ОВЗ.Через использование художественного слова у детей закрепляются и расширяются представления о профессии повора,парикмахера.Занятие проходит в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну профессий" в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями интеллекта»

БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии.















Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей с нарушениями интеллекта.
Тема: «Путешествие на планету профессий»

 







Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Павлова Т.Ю.

















п.Кугеси 2019 год

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширять знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, парикмахер) работают для общего блага. Закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий. Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость и внимание, желание заниматься в коллективе сверстников. Развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни людей. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».

- Загадывание загадок.

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровье сберегающих технологий), упражнения на внимание.

- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку.

Проведение сюжетно – ролевых игр: «Столовая», «Больница», «Магазин».

Оборудование: доска, картинки с профессиями: повара,

врача, строителя, парикмахера, разрезные картинки, муляжи: овощи, фрукты, кастрюля,).



 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1) Вводная часть.

Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.

Молодцы! Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать.



Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте,

Я рада приветствовать вас

Как много веселых улыбок

Я вижу на лицах у вас

Давайте дружно улыбнёмся

И в планету профессий окунемся

2) Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету профессий где и познакомимся с некоторыми из них. Мы поедем с вами на волшебном паровозике.

Физкультминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Воспитатель: Вот мы и прибыли на «планету профессии» отгадайте о какой профессии будет первая загадка:

Малышам из разных групп.

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый!

(повар)..

Воспитатель: Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Повар пришел не с пустыми руками, принес он нам картинки овощей да вот какой-то проказник их порезал на части, давайте их поможем собрать (Двум ребятам надевают колпаки и завязывают фартуки ,они выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. За это повар на обед сварит нам вкусный суп и компот, но вот беда овощи и фрукты перемещались в корзинке. Помогите повару в кастрюлю положить овощи, а в корзину положить фрукты.

Дидактическая игра «Суп или компот?» (Ребята выполняют задания, объясняя свой выбор: картофель - это овощ, из него варят суп, яблоко-это фрукт, из него варят компот.)

Воспитатель: Вот мы и помогли нашему повару, давайте послушаем вторую загадка:

Кто у постели больного сидит? 

И как лечиться он всем говорит. 

Кто болен — он капли предложит принять. 

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем занимается врач? Появляется кукла доктор Айболит

(Ответы детей: лечит людей.)

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Воспитатель Ребята посмотрите, сколько разных предметов лежит у меня на столе! Вы поможете собрать аптечку для врача, надо взять нужный предмет для доктора, назвать его и положить в аптечку. (Фонендоскоп, бинт, градусник, таблетки, шприц.)

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Спасибо что помогли Врачу собрать аптечку! Теперь доктор Айболит вылечит всех зверей.

Слушайте ещё одну загадку

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер.)

(Появляется кукла – парикмахер.)

Воспитатель: Нравится работать Соне

Парикмахером в салоне –

Причесать, постричь, завить

Лаком для волос облить.

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

( стрижет, делает прически, пользуется ножницами, феном,)

расческой. (Появляется кукла Незнайка с растрепанными волосами)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой неопрятный. За своими волосами нужно ухаживать. Давай мы тебе поможем, у нас как раз парикмахер в гостях.(Ребенок делает прическу, воспитатель помогает)

Воспитатель: Посмотрите ,каким красивым ,аккуратным стал наш Незнайка.

Воспитатель: Молодцывсе справились с заданиемСегодня ребята мы с вами познакомились с профессиямивыяснили, какую пользу они нам приносят. А теперь давайте поиграем в такую игру:

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются». Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.

Воспитатель: А как вы считаете, должны трудиться только взрослые? (Ответы детей.) Конечно, дети тоже должны трудиться (помогать взрослым, учиться).

Физкультминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз  -(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях.

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

«Все профессии нужны, все профессии важны