Конспект занятия по театрализованной деятельности
"Как мы учили Мышку быть актером"
Цель: Учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику.
Задачи:
-Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр и скороговорок.
-Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационно-речевую выразительность.
-Развивать фантазию, творческое воображение детей.
-Создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела.
-Поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.
Ход занятия:
Упражнение-игра «Здравствуйте».
Педагог здоровается с воспитанниками, проявляя какое-либо состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, доброжелательность.
Воспитанники приветствуют педагога согласно, тому настроению, с которым пришли на занятие, стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние.
Вопрос педагога: Что такое эмоции?
Ожидаемые ответы воспитанников: проявление чувства, переживания.
(Слышно шуршание)
Педагог:Ч-ч-ч! Тише! Вы слышите? Какие-то звуки. Сядем в кружок и послушаем тишину.
В доме моем тишина
И в тишине слышу я
Тихо шуршунчики шуршат: шу-шу-шу-шу
Свистунчики свистят: с-с-с-с
Зузунчики звенят: з-з-з-з
Жужунчики жужжат: ж-ж-ж-ж
Бормотунчики бурчат: болбочут
(Слышно шуршание)
Педагог: Тише, тише! Слышите, звучит в тиши! Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! Кто же это может быть?
Давайте тихонько пойдем и поищем.
(Дети ходят по залу, ищут, педагог берет в руки мышку)
-Посмотрите, кто шуршал!
Мышка: Ой! Я боюсь! Вы не прогоните меня?
Педагог: Ну что ты, Мышка! Мы рады тебе!
Мышка: Я живу в Теремке, а к вам прибегаю в гости. Сижу тихонько в уголочке, слушаю ваши песенки, смотрю, как красиво танцуете. Но больше всего мне нравится смотреть ваши представления,
ведь вы настоящие артисты! Я тоже хочу научиться всему, чтобы потом показывать сказки своим друзьям в Теремке. Но, не знаю, как это сделать, ведь я ничего не умею.
Педагог: Мышка! Мы тебе все покажем и обо всем расскажем, а ты учись вместе с нами.
Дети, расскажите Мышке, чтобы стать настоящим артистом, что для этого нужно?
(Дети отвечают)
Педагог: Прежде всего, надо работать над своей речью, слова выговаривать правильно и внятно,чтобы было всем понятно, а для этого есть специальные упражнения - скороговорки - в которых каждое слово должно быть слышно четко и ясно. Вот послушай, мы тебе расскажем про мышек:
Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила.
(Сначала произносят шепотом, потом громче)
Педагог: А чтоб было интересней и веселее упражняться, мы поиграем с пальчиками.
«Мышки» - пальчиковая игра:
Мышки бегают по кругу (Водят пальчиком по ладошке)
Друг за другом, друг за другом.
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир.
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе держи кусочек,(Загибают пальчики по очереди)
Заворачивай в платочек!
Мышка: Как интересно и весело у вас! Но мне пора бежать в свой Теремок. А можно я еще к вам в гости приду позаниматься вместе с вами?
Педагог: Конечно мышка, мы будем очень рады тебе! Правда, ребята?
Дети: Да!
(Дети прощаются с мышкой, проводится игра – упражнение на проявление эмоций «До свидания»)