СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Как мы учили Мышку быть актером"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и музыкальным руководителям

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по театрализованной деятельности "Как мы учили Мышку быть актером"»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

"Как мы учили Мышку быть актером"


Цель: Учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику.

Задачи:

-Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр и скороговорок.

 -Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационно-речевую выразительность.

-Развивать фантазию, творческое воображение детей.

 -Создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела.

-Поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.

Ход занятия:

Упражнение-игра «Здравствуйте». 
Педагог здоровается с воспитанниками, проявляя какое-либо состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, доброжелательность.
Воспитанники приветствуют педагога согласно, тому настроению, с которым пришли на занятие, стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние.
Вопрос педагога: Что такое эмоции? 
Ожидаемые ответы воспитанников: проявление чувства, переживания.

(Слышно шуршание)

Педагог:Ч-ч-ч! Тише! Вы слышите? Какие-то звуки. Сядем в кружок и послушаем тишину.

В доме моем тишина

И в тишине слышу я

Тихо шуршунчики шуршат: шу-шу-шу-шу

Свистунчики свистят: с-с-с-с

Зузунчики звенят: з-з-з-з

Жужунчики жужжат: ж-ж-ж-ж

Бормотунчики бурчат: болбочут

 (Слышно шуршание)

Педагог: Тише, тише! Слышите, звучит в тиши! Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! Кто же это может быть?

Давайте тихонько пойдем и поищем.

 (Дети ходят по залу, ищут, педагог берет в руки мышку)

 -Посмотрите, кто шуршал!

Мышка: Ой! Я боюсь! Вы не прогоните меня?

Педагог: Ну что ты, Мышка! Мы рады тебе!

Мышка: Я живу в Теремке, а к вам прибегаю в гости. Сижу тихонько в уголочке, слушаю ваши песенки, смотрю, как красиво танцуете. Но больше всего мне нравится смотреть ваши представления,

ведь вы настоящие артисты! Я тоже хочу научиться всему, чтобы потом показывать сказки своим друзьям в Теремке. Но, не знаю, как это сделать, ведь я ничего не умею.

Педагог: Мышка! Мы тебе все покажем и обо всем расскажем, а ты учись вместе с нами.

Дети, расскажите Мышке, чтобы стать настоящим артистом, что для этого нужно?

 (Дети отвечают)

Педагог: Прежде всего, надо работать над своей речью, слова выговаривать правильно и внятно,чтобы было всем понятно, а для этого есть специальные упражнения - скороговорки - в которых каждое слово должно быть слышно четко и ясно. Вот послушай, мы тебе расскажем про мышек:

Мышка сушек насушила

Мышка мышек пригласила.

 (Сначала произносят шепотом, потом громче)

Педагог: А чтоб было интересней и веселее упражняться, мы поиграем с пальчиками.

 «Мышки» - пальчиковая игра:

Мышки бегают по кругу (Водят пальчиком по ладошке)

Друг за другом, друг за другом.

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир.

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе держи кусочек,(Загибают пальчики по очереди)

Заворачивай в платочек!

Мышка: Как интересно и весело у вас! Но мне пора бежать в свой Теремок. А можно я еще к вам в гости приду позаниматься вместе с вами?

Педагог: Конечно мышка, мы будем очень рады тебе! Правда, ребята?

Дети: Да!

(Дети прощаются с мышкой, проводится игра – упражнение на проявление эмоций «До свидания»)