«Конспект занятия «Рыбка…»
(Техника Айрис фолдинг)
Цель: Научить выполнить открытку из бумаги в технике айрис- фолдинг, декорировать (украшать) открытку.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представление о морских обитателях;
- расширять и активизировать словарный запас по данной теме
- познакомить с техникой айрис- фолдинг
- учить вырезать по шаблону
- закрепить навыки работы с бумагой (складывание, разметка, вырезывание)
- учить приемам декорирования
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать аккуратность и последовательность в работе
- воспитывать трудолюбие, эстетический вкус
Развивающие:
- развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление
- развивать мелкую моторику рук
Материалы:
- лист плотной бумаги (или цветного картона) для основы,
- полоски из тонкой бумаги (разноцветной или однотонной,
- айрис-шаблон (распечатать,
- ножницы,
- линейка и карандаш для разметки,
- клей-карандаш,
- декоративные элементы.
Структура занятия:
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
2. Физкульминутка;
3. Рассматривание образцов, обсуждение;
4. Выстраивание плана действий
5. Выбор материала;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
8. Физкультурная минутка.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Сегодня на занятии, ребята, мы будем делать открытку в знакомой нам уже технике Айрис Фолдинг. Кто мне скажет, где она появилась?
- Правильно, в Голладии. А как переводится название технике?
- Молодцы! Все помнят. «Радужное складывание», иными словами: Айрис Фолдинг – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав, которую вы узнаете тему нашего занятия. Итак:
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит
Правильно, рыба. А какие названия рыб вы знаете? Ребята, давайте я помогу загадками.
Эта рыба зубастая очень
Хищник она, охотиться чаще ночью
Зрение хорошее, совсем не близорука,
А что это за рыба, ответ так прост, ведь это(щука)
Плавает в воде,
Весь в серебристой чешуе.
И червяку он будет рад,
Речная рыба это (карп)
Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (сом)
2. Физкульминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни.
3. Рассматривание образцов, обсуждение.
- Сегодня на занятии мы будем делать вот такие картинки с изображением рыбы (показ образца).
Беседа:
- Ребята рассмотрите картинки и скажите что нам нужно для работы?
- Какого цвета бумагу мы будем использовать?
- Ребята, сегодня мы будем делать эти фрукты в технике Айрис Фолдинг.
Правила техники безопасности при работе с бумагой.
1. Содержи в порядке своё рабочее место.
2. Внимательно слушай объяснение педагога и выполняй действия вместе с остальными ребятами.
3. При работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.
4. Ненужные остатки деталей складывай в файл.
5. Если что-то не понял или не успел сделать, спроси педагога, не отвлекай товарища.
4. Выстраивание плана действий
1. Обводим шаблон рыбы на картон;
2. Вырезаем по контуру;
3. Берём шаблон, скрепками соединяем с картоном;
4. Полоски бумаги складываем пополам, прикладываем их к контуру линии шаблона, по кругу;
5. Закрепляем полоски скотчем;
6. После завершения работы, убираем шаблон. Изнаночную сторону заклеиваем чистым листом бумаги.
5. Выбор материала:
Дети под руководством педагога выбирают полоски для работы и картон.
6. Самостоятельная работа детей.
Контроль и помощь педагога в работе..
7. Анализ готовой работы:
- Ребята давайте посмотрим что у нас получилось? Какие красивые работы.