Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония»
города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
Конспект занятия по теме:
«Изготовление объемной пасхальной открытки»
по общеразвивающей образовательной программе
«Мир творчества»
художественной направленности
Разработала:
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка
Борисенко Светлана Михайловна
Тихорецк 2021г.
Конспект занятия по теме:
«Изготовление объемной пасхальной открытки»
Задачи: Познавательные: знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
Развивающие:
развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
Воспитательные:
формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.
План-конспект занятия.
Тема урока: Изготовление объёмной пасхальной открытки.
Цели:
1)Познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи; формировать национальные традиции; показать виды фабричных и научить делать открытки своими руками.
2)Развивать творческие способности, воображение, инициативу, самостоятельность; совершенствовать мелкую моторику рук.
3)Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, интерес к творческим занятиям, получить эмоциональную разрядку.
Материалы, инструменты, оборудование для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, образцы открыток, технологические шаблоны, наклейки.
Материалы, оборудование, инструменты для учащихся: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, салфетка.
Ход занятия
I.Организационный момент.
(Цель: создание доброжелательной психологической атмосферы в группе. Мотивация на работу.)
П: -Добрый день ребята! Присаживайтесь на свои места.
Д: (Садятся на места, настраиваются на занятие.)
1 мин
II. Актуализация знаний.
П: (держит в руках букетик из веточек вербы)
- Как называется это растение?
Д: - Верба.
П: - У кого из вас дома есть такой же букетик?
П: - А почему он появился в доме, с чем это связано?
Д: - Праздник - Вербное воскресенье.
П: - В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция.
- Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение. Как он называется?
П: - Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки.
1. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
2. Кто любит морковку
И прыгает так ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки. (Заяц)
3. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает. (Петух)
П: - Как вы думаете, что связывает все эти предметы?
Д: - Праздник Пасха.
3 мин
III. Вступительная беседа.
Ребята, вы знаете какой праздник, мы будем праздновать в воскресенье? Что вы знаете об этом празднике? Что в нем особенного?
В этот день, люди обмениваются крашенными, расписанными яйцами и говорят друг другу «Христос Воскрес»- «Воистину Воскрес»! Традиционным символом праздника является – крашенное яйцо. Давайте посмотрим традиционные способы росписи пасхальных яиц. Мы сегодня выполним пасхальную открытку с символом пасхи. Работать будем в новой для вас технике - скрапбукинг.
Скрапбукинг – это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении оригинальных поделок своими руками с применением, фото кадров, цветной бумаги, тесьмы, ленточек, бисера, пуговиц и прочих декоративных материалов.
IV. Правила безопасности.
П: - Во время изготовления открытки следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью, правила личной гигиены.
V. Физминутка. (По усмотрению педагога на любом этапе урока.)
Ребята, предлагаю вам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Стол пасхальный накрываем, (разводим руки в стороны)
Веткой вербы украшаем (пальцы «веером»)
Из печи несём куличики (показ ладошками)
А от курочки - яичко (соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем – будет золотое (раскрашиваем в воздухе)
1мин
VI. Пословица:
«Рукам работа – душе праздник».
П: - Объясните смысл пословицы.
Д: (ответы)
П: - Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.
VII. Технология изготовления открытки.
Практическая работа: изготовление открытки.
вводный инструктаж педагога:
сообщение названия практической работы;
разъяснение задач практической работы;
ознакомление с объектом труда (образцом);
ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
демонстрация поэтапного выполнения открытки:
см. приложение, презентация
самостоятельная работа обучающихся;
текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы);
контроль за выполнением работы и консультативная помощь.
П: - Давайте спланируем вашу работу.
Первый этап - работа с шаблонами яйца, цыпленка, травки, скорлупки и цветов.
Второй этап - вырезание деталей.
Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе.
П: - Я раздала на каждый стол по конверту с шаблонами.
1. Берём голубой картон, обводим овал простым карандашом, вырезаем его.
2. Обводим по шаблону жёлтого цыплёнка, вырезаем и приклеиваем. Вырезать и приклеить 2 глаза, клюв, а можно нарисовать.
3. Обводим по шаблону 2 белые скорлупки, вырезаем и приклеим 1-ю большую внизу под цыплёнком, а 2-ю, поменьше – над цыплёнком.
4. Обводим по шаблону травку из зелёной цветной бумаги, вырезаем. Приклеим ниже скорлупки.
5. Обводим по шаблону 3 розовых цветка, вырезаем и приклеиваем на травку в любом порядке. Открытка готова!
П: - Ребята, вы можете расположить детали по-другому.
П: - На экране изображён план работы.
VIII. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется.
IX. Выставка. Рефлексия. (анализ работ и их оценивание).
П: - А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток.
Изделия повесим на доску.
- Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с петушком.
- Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с зайцем.
X. Итог занятия.
- Вы отлично потрудились сегодня. У вас есть образец пасхальной открытки.
- Какое у вас настроение?
П: - Спасибо вам за занятие!
XI. Домашнее задание.
Самостоятельно подписать открытку и поздравить крёстных.
П: - Закончил работу – убери рабочее место.