СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме Квиллинг. Панно "Весна".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение одного из видов бумагоплатики-квиллинг.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме Квиллинг. Панно "Весна".»

Конспект занятия кружка «Умелые руки»

Разработала Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования

Тема занятия: Квиллинг. Панно "Весна".

Цель: освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга.

Задачи:

Обучающая:

сформировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге;

освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга;

формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

Развивающая:

развивать у обучающихся творческое воображение и мышление;

развивать способность к творчеству и интерес к предмету;

Воспитывающая:

воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе; учить детей понимать прекрасное.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

- правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;

- способы обработки различных материалов;

- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

- выполнять работу, используя художественные материалы;

Метапредметные:

- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- осваивать начальные формы рефлексии.

- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

- соблюдать нормы этики и этикета;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- учиться аргументировать, доказывать;

- учиться вести дискуссию.

Личностные:

- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Оборудование и инструменты: картон, клей, ножницы, зубочистки, полоски из цветной бумаги.

Ход занятия.

Организационная часть.

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Сообщение темы занятия

Разгадывание кроссворда

Изучение нового материала

Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Сегодня я познакомлю вас еще с одной техникой— квиллинг- это техника бумажной филиграни, искусство скручивать полоски бумаги в спиральки и видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. В этой технике можно выполнить декоративные открытки, панно, сюжетные композиции. Материалом для выполнения таких работ служит цветная бумага. В этой технике можно создать и объемные работы По цветовому колориту работы, выполненные в технике квиллинг, выглядят очень нарядно, ярко и красиво. Все это достигается с помощью оригинальной техники. В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

-Как и оригами, квиллинг имеет свои базовые элементы? (раздача образца)

- Посмотрите, сколько их всего существует, и назовите базовые формы квиллинга какие вы знаете?(20 базовых элементов: капля, глаз, ромб, дуга, квадрат, тугая спираль, свободная спираль и т.д.) используя свою фантазию вы всегда сможете придумать новые элементы квиллинга.

Мы будем говорить о цветах.

-Цветы являются спутниками человека на протяжении всей его жизни.

- Скажите, ребята, когда дарят людям цветы? (праздники, дни рождения…)

-Одним словом – когда хотят сделать приятное человеку, порадовать его.

-К сожалению, не всегда мы имеем возможность подарить живые цветы. Поэтому, сегодня мы выполним декоративное панно своими руками. (Слайд 6)

-Назовите какие цветы вы знаете?

Практическая работа

Качество требующиеся для занятий квиллингом и развивающиеся в процессе бумагокручения:

  • Усидчивость

  • Терпение

  • Внимательность

  • Аккуратность

  • Фантазия

Инструктаж по технике безопасности.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Возьми зубочистку, накручивай полоску на зубочистку.

  2. Когда скрутишь всю полоску, вытащи зубочистку, слегка покрутив ее.

  3. Полоску немного распусти.

  4. Приклей конец полоски. Сделай таких заготовок для цветка 5-6 штук. (сожми пальцами по краю, чтобы получилась заготовка капель)

Обучающиеся работают самостоятельно, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Прикрепляем цветы на панно.

Затем дополняем листья.

-Ребята, давайте закрепим еще насекомое на панно.

Подведение итогов занятия.

Выставка работ обучающихся.

Заключительное слово педагога.

Вот и подошёл к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Чему учились? Что понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

Рефлексия (самооценка действий и состояния)

На следующем занятии мы с вами продолжим украшать панно.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!