СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме «Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме «Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме «Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования «Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»


ИЗМАЛКИН

Никита Сергеевич


Конспект занятия по теме «Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою»


Тип занятиязанятие по усвоению новых знаний


Вид занятияспециально-подготовительное практическое (тренировка)


Цель: освоение техники выполнения прямых ударов ногами.


Задачи:

  1. Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою (положение кулака, боксерская стойка, передвижение по рингу, боевая дистанция)


Возраст детей – 9-16 лет


Форма (методы) организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дата проведения: 4 октября 2015 года

Место проведения: МБОУ СОШ №12

Время занятия – 90 минут

Методическое оснащение:

- практические приемы и методы:упражнение, повторение, самостоятельная работа, алгоритмизация, метод самоконтроля, метод отработки посредством расчленения движения, отработка движения целостным методом; словесные: беседа, объяснение; методы стимулирования и мотивации деятельности: эмоциональное воздействие, похвала, обратная связь; наглядные: показ техники выполнения упражнения, метод иллюстрации;

- инвентарь и оборудование: скакалки, секундомер, спортивная форма.













Этапы работы

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Организационно – подготовительный – - 20 минут

  • Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии.


  • Цель для педагога способствовать созданию условий для эффективной работы на занятии.


Задачи:

-создание положительной мотивации на занятие;

- инструктаж по технике безопасности;

-расстановка участников в шахматном порядке;

- показ выполнения основных положений боксера(кикбоксера) в бою.


Методы организации работы учащихся на начальном этапе занятия:

- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения);

- методы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальный, индивидуальный.










Построение, приветствие, расчет.

Сообщение задач занятия.

Разминка.

1). Ходьба.

2). Бег.

3). Бег спиной вперед.

4). Бег с высоким подниманием бедра.

5). Бег с захлестыванием голени назад.

6).Передвижения приставными шагами левым- правым боком.

7). Бег с крестным шагом левым-правым боком.

8). Прыжки на левой-правой и двух ногах.

9). Ходьба с вращением головы влево-вправо.

10). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе - 4 раза от себя.

11). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в локтевых суставах 4 раза к себе - 4 раза от себя.

12). И.П.-руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад.

13). И.П.-руки за головой кисти в замок. Ходьба с поворотами туловища лицом вперед-спиной вперед.

14).И.П.-широкая стойка ноги врозь ноги, наклоны на 4 счёта-к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И.П.

15).И.П.-ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе.


Группа разбирается свободно по залу,

Растяжка на середине в шахматном порядке


Практические действия детей: выполняют упражнения, показанные педагогом.


Практические и методические действия педагога:демонстрация упражнений на растяжку («Лягушка», перенос тела с одной ноги на другую в вариантах, «Коробочка»); пояснение техники выполнения, контроль качества исполнения.


1 мин.



19 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.


30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.



30 сек.



30 сек.


1 мин.


1 мин.



1 мин.



30 сек.



1мин.



9 мин.




Проверить самочувствие.




В обход по залу.

Дистанция 2-3 шага.

См. через левое плечо.

Касаться коленями ладоней.

Касаться пятками ягодиц.

Ноги вместе не соединять, высоко не выпрыгивать.

Передвигаться на носках.


Стараться идти ровно.

Руки в локтях не сгибать.


Кулаки не разжимать.



Руки в локтях не сгибать.


Спина прямая.


Кулаки сжаты.



Обратить внимание на защиту.


Ноги в коленях не сгибать.


С упором на носок ноги.






2.


Основной этап – 60 минут

Совершенствование учебного материала.

  • Цель для учащихся усвоить полученный материалл.

  • Цель для педагога побудить учащихся к активности при совершенствовании материала

Задачи:

-обучить технике передвижения;

-выявить и своевременно исправить затруднения в выполнении передвижения по рингу;

-развивать координацию движения;

-формировать умение осуществлять самоконтроль.

Методы достижения поставленных целей в ходе совершенствования учебного материала: словесные (объяснение), наглядные (показ), практические (упражнения).

  • Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая (по парам).

  • Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебного материала:

-своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися;

-эмоциональный настрой обучающихся.

  • Пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал:

- вернуться к выполнению движений;

- организовать взаимообучение.

Работа на снарядах по заданию:

Объяснение и показ задания тренером:

1). Разучивание основных положений кикбоксера

  • боевая стойка боксера — объяснение, показ и упражнения в стойке

  • передвижение по рингу

  • боевая дистанция


Измерение дальней дистанции вытянутой руки









2). Игра в баскетбол



10 мин.



10 мин.








10 мин.





















30 мин



объяснение, показ и упражнения в стойке


объяснение, показ и упражнения в передвижениях





объяснение, показ и упражнения на дальней дистанции.

Перед изучением дальней дистанции тренер рассказывает о предельном расстоянии, с которого возможно нанести противнику удар с шагом вперед, и показывает, как надо индивидуально находить ее в зависимости от рук и шага. Затем занимающиеся измеряют дистанцию: став попарно друг против друга и приняв боевую стойку, они сближаются так, чтобы коснуться вытянутой левой рукой открытой ладони руки партнера

3.

3.1





















3.2

Итоговый этап - 10 минут

  • Цель для педагога – создать условия для развития физических качеств (силы, гибкости) и оценить деятельность учащихся по конечному результату.

  • Методы организации: словесные (диалог), практический (упражнения).

  • Методы оценивания: словесные («Молодец!», «Хорошо»)













Рефлексия.

  • Цель для учащихсяосознать удовлетворенность и дать оценку собственной деятельности на занятии.

  • Цель для педагога – определить степень заинтересованности обучающихся предметом

  • Методы оценивания:

- самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью листа самооценивания.

  • Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе подведения итогов занятия: похвала.


Развитие физических качеств: силы, гибкости.

1). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (для развития мышц рук).

2). И.П.-лежа на полу, руки вдоль туловища ладонями в пол, ноги вместе. Достать пол за головой ногами (для развития мышц живота и спины).

3). Приседания (для развития мышц ног).

4). И.П.-лежа на животе, руки за головой кисти в замок. Одновременно на каждый счёт отрываем от пола ноги и туловище прогибаемся в спине (для развития мышц спины).


Подведение итога занятий.

Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом.

Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания.

Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия.

Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать.


Самоанализ обучающимися своей деятельности на занятии.

Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что плохо. Выставляет себе оценку: - хорошо

- плохо.


Молодцы! Спасибо за хорошую работу!


Уборка мест занятий (инвентарь).




Организованный уход из зала.


3 х 10 раз.


3 х 12 раз.



10 раз.

12 раз.





2 мин.










3 мин.








30 сек.


Следить за дыханием.


Руки от пола не отрывать.



Пятки от пола не отрывать

Без резких движений.
















Оценки выставляются в Лист самооценки в Дневнике самоконтроля.





Слежу за правильной уборкой инвентаря и снарядов (Гантели, скакалки).