ТЕМА: Мишка Тедди
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей появления игрушки – медведя Тедди.
ЗАДАЧИ:
практические:
умение подобрать необходимый материал и подготовить его к работе,
овладение технологическими приемами изготовления игрушки – медведя Тедди.
воспитательные:
формирование таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца;
развитие инициативы;
воспитание чувства взаимопомощи;
воспитание аккуратности.
познавательные:
знакомство с историей создания игрушки - мишки Тедди;
расширение представления об окружающем мире.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ:
ножницы, швейные иголки, наперсток.
МАТЕРИАЛЫ:
коротковорсовый искусственный мех, плюш, флис или трикотаж, синтепон, швейные нитки, нитки «мулине» черного цвета, клей «Момент», фурнитура.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
иллюстративный материал (книги, журналы, открытки, фотографии), образцы игрушки – мишки Тедди, набор выкроек-лекал.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Проверка знаний, полученных ранее, правила ТБ.
Теоретическая часть.
Практическая часть.
Беседа.
Физминутка.
Подведение итогов, домашнее задание.
1. Организационный момент.
объявление темы занятия, цели и задач.
2. Проверка знаний, полученных ранее, правила техники безопасности:
вспомнить особенности работы с мехом;
разновидности тканей и особенности их применения.
Техника безопасности:
при работе с ножницами:
клади ножницы на стол с сомкнутыми лезвиями от себя справа;
следи за тем, чтобы ножницы не падали;
передавай ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
при работе с иголками и булавками:
перед работой пересчитай все иголки и булавки, хранящиеся в игольнице;
не используй гнутые и ржавые иголки;
при перерывах в работе храни иголку с заправленной нитью в игольнице;
во время работы не вкалывай иголки и булавки в одежду, только в игольницу;
если сломалась иголка, сообщи педагогу;
в конце занятия пересчитай все иголки и булавки, принесенные в игольнице.
3.Теоретическая часть.
Из всех видов игрушек, мягкая игрушка – самая поздняя. Мягкие игрушки, которые заботливые мамы шили своим детям из лоскутиков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в Х1Х веке. В это время широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки.
С начала ХХ века начался бум в производстве мягких игрушек и возник феномен плюшевого мишки, потому что повсеместно во всем мире, самой любимой игрушкой детей и даже взрослых, стал плюшевый медвежонок, которого стали называть Тедди.
Точно установлено, что медвежонок Тедди родился в 1902 году. А за право называться его родиной до сих пор борются две страны: Германия и США. В этих странах почти одновременно, осенью 1902 года появились первые игрушечные мишки, прямо стоящие на ногах, как куклы. Существует несколько историй о том, как возникла идея создания такой игрушки.
В ноябре 1902 г. 26-й президент США Теодор Рузвельт, пытаясь уладить пограничный спор, был расстроен неудачной охотой на медведей. Единственный медведь, которого смогли выгнать из леса, был такой маленький и жалкий, что президент отказался стрелять в него.
Об этом случае написала газета «Вашингтон Пост», а карикатурист нарисовал карикатуру на Рузвельта, озаглавленную «Проведение границ в штате Миссисипи». Рисунок медвежонка получился такой милый, что карикатура всех очаровала.
Морис Мичтон, владелец мелочной лавки в Нью-Йорке поручил своей жене сделать несколько игрушечных медведей на шарнирах, чтобы продать их в своем магазине. Они имели огромный успех, и Мичтон, по-видимому, написал президенту (которого называли Тедди), спросив его, можно ли использовать имя Президента и называть свои игрушки «мишка Тедди». И Мичтон получил это разрешение. Мишки имели такой успех, что хозяин лавки создал крупнейший игрушечный бизнес в Америке – компания «Идеал».
В это же время в Германии компания «Штейфф», маленькая семейная фирма по производству игрушек, добавила к своему ассортименту набивного мишку. Рихард Штейн совместно со своей тетей Маргарет сделали мишку на шарнирах для Лейпцигской ярмарки. Медведь получился с горбом очень натурально, стоящий на мощных задних лапах.
С середины 20-х годов возникают фантазийные механические медведи: они прыгают, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Вскоре появились медведи-школьники, медведи-военные со своей амуницией, пожарные, моряки, клоуны и т.д.
С годами Тедди стали лучше: вместо глаз из пуговиц появились гораздо более выразительные стеклянные глазки, вместо плюша стали использовать высококачественный мохер, опилки заменили фибром, что сделало игрушку более мягкой и приятной на ощупь.
Американская компания «Идеал» просуществовала до 1982 года. А немецкая фирма «Штейфф» продолжает и сегодня выпускать некоторые виды игрушек и плюшевых мишек, их качество – одно из самых высоких в мире.
В 1984 году был открыт первый музей Медведей в Англии. А затем и в США, Великобритании, а в скандинавских странах отмечают День Плюшевого Мишки.
Плюшевые мишки дороги многим людям. Они существуют всего лишь 100 лет, но прочно обосновались в нашей жизни. Плюшевый мишка – одна из немногих игрушек, которую мы забираем с собой во взрослую жизнь. И это неудивительно.
4. Практическая часть.
Выполнение игрушки – мишка Тедди:
лекало переносится на ткань с изнаночной стороны специальным портновским мелком;
детали вырезаются по намеченным линиям портновскими ножницами, припуски на швы уже заложены в лекало;
детали сшиваются ручным швом (петельным или «назад иголкой») прочными нитями;
в каждой детали оставляют незашитыми участки на задней стороне спины и всех лап;
через незашитые участки детали туловища и лап выворачиваются на лицевую сторону и наполняются набивным материалом (синтепоном). Голову начинают набивать с кончика носа и очень плотно, чтобы не было пустот и комков;
незашитые участки головы, туловища, лап сшивают потайным швом вручную прочной двойной нитью,
детали лап прикрепляются к туловищу с использованием нитяного крепления с помощью пуговиц;
оформление головы игрушки: пришивают уши; помечают оптимальные точки крепления глаз и пришивают длинной иглой прочной толстой армированной нитью; вышивают носик нитками «мулине»;
прикрепляют голову к туловищу потайным швом;
6. Физминутка.
Упражнения на сохранение правильной осанки:
поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз);
ноги на ширине плеч, совершать вращательные движения головой, наклонять ее вправо и влево, вперед и назад, к плечам (2-5 раз);
ноги на ширине плеч, руки выпрямить параллельно полу, поворачивать верхнюю часть туловища вправо и влево (2-5 раз в каждую сторону);
поставить ноги на ширину плеч, наклоняться вперед и назад (2-5 раз в каждую сторону);
«ножницы» руками перед собой параллельно и перпендикулярно полу (2-5 раз в каждой плоскости);
поставить ноги на ширину плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз).
7. Подведение итогов, домашнее задание.
анализ проделанной работы педагогом, самоанализ детей;
организация выставки по итогам проделанной работы;
задание на дом: придумать свои аксессуары к мишке и подходящее имя.