СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме "Пространственное расположение предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет педагогам организовать коррекционное занятие по пространственной ориентировке для незрячих учеников. В конспекте указаны основные этапы, которые должны осуществляться на занятии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Пространственное расположение предметов"»



Дата проведения

занятия

класс

Ф.И.О специалиста, должность

22.01.2021

3 А

Горбатик Виктория Эдуардовна, педагог-психолог



Словесное обозначение разницы в пространственном расположении объектов в макро и микропространстве.

Краткое описание темы

Коррекционно-развивающее занятие по развитию и формированию навыков пространственной ориентировки.

Цели деятельности педагога


Формировать представления о расположении предметов в макро- и микропространстве.

Коррекционно-развивающие задачи

- уточнить пространственные представления учащихся;

- учить словесно описывать местоположение предметов в окружающем пространстве;



- корректировать грамматический строй речи;



- обеспечить условия развития поисковой активности детей;

- повышать интерес учащихся к освоению пространства и самостоятельной ориентировке.

Тип занятия



Групповое занятие

Методы и формы обучения

Беседа, наглядные методы, практические упражнения.

Форма работы обучающихся



Ответы на вопросы, работа с демонстрационным материалом, рассматривание рельефных изображений, ориентировка в кабинете.

Наглядно-демонстрационный материал, оборудование



Мелкие предметы, рельефные изображения, геометрические фигуры, пространство кабинета

Материально-технической обеспечение



Мелкие предметы, рельефные изображения, геометрические фигуры, пространство кабинета




Организационная структура занятия.


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.


Приветствует учащихся, помогает найти свои места.

Приветствуют педагога, садятся на свои места.


2. Постановка цели занятия

Сообщает тему и основные цели занятия.

Слушают педагога, ставят перед собой цели занятия.

3. Актуализация знаний , выполнение тренировочных коррекционных упражнений

- беседует с учащимися о пространственных направлениях, задаёт вопросы;

- раздаёт учащимся мелкие предметы, располагает их определённым образом;

- задаёт вопросы о расположении предметов относительно друг друга;

- предлагает учащимся расположить предметы в пространстве по словесному указанию.

- вспоминают известные им пространственные направления;

- рассматривают мелкие предметы, их расположение в пространстве;

- отвечают на вопросы о расположении предметов относительно друг друга;

- располагают предметы в пространстве по указанию педагога.

4.Зрительная гимнастика или физкультминутка

Рассказывает стихотворение физкультминутки, следит за правильностью выполнения физических упражнений, оказывает помощь при необходимости.

Выполняют физические упражнение в соответствии со стихотворением физкультминутки.

5. Совершенствование навыков 



- предлагает рассмотреть рельефные рисунки, задаёт вопросы о пространственном расположении изображённых предметов;

- раздаёт геометрические фигуры, предлагает расположить их в пространстве определённым образом, даёт словесные указания с использованием пространственных понятий.

рассматривают рельефные рисунки, определяют расположение предметов относительно друг друга;

- располагают геометрические фигуры в пространстве по словесному указанию педагога.

6. Самостоятельная работа

Предлагает обследовать предметы в кабинете и рассказать об их расположении с использованием сформированных пространственных понятий..

Обследуют предметы в кабинете, рассказывают об их пространственном расположении относительно себя и друг друга.

7. Рефлексия

Анализирует, что у учащихся получилось лучше всего, что вызвало затруднения, над чем следует поработать на следующих занятиях. Подмечает успехи учащихся.

8.Итог

Задаёт вопросы: чему мы сегодня учились? Что нового вы узнали? Какое задание было самым интересным? Что было самым трудным на занятии? Что больше всего запомнилось?

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли и эмоции по поводу занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!