Словесное обозначение разницы в пространственном расположении объектов в макро и микропространстве. |
Краткое описание темы | Коррекционно-развивающее занятие по развитию и формированию навыков пространственной ориентировки. |
Цели деятельности педагога | Формировать представления о расположении предметов в макро- и микропространстве. |
Коррекционно-развивающие задачи | - уточнить пространственные представления учащихся; - учить словесно описывать местоположение предметов в окружающем пространстве; - корректировать грамматический строй речи; - обеспечить условия развития поисковой активности детей; - повышать интерес учащихся к освоению пространства и самостоятельной ориентировке. |
Тип занятия | Групповое занятие |
Методы и формы обучения | Беседа, наглядные методы, практические упражнения. |
Форма работы обучающихся | Ответы на вопросы, работа с демонстрационным материалом, рассматривание рельефных изображений, ориентировка в кабинете. |
Наглядно-демонстрационный материал, оборудование | Мелкие предметы, рельефные изображения, геометрические фигуры, пространство кабинета |
Материально-технической обеспечение | Мелкие предметы, рельефные изображения, геометрические фигуры, пространство кабинета |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Приветствует учащихся, помогает найти свои места. | Приветствуют педагога, садятся на свои места. |
2. Постановка цели занятия | Сообщает тему и основные цели занятия. | Слушают педагога, ставят перед собой цели занятия. |
3. Актуализация знаний , выполнение тренировочных коррекционных упражнений | - беседует с учащимися о пространственных направлениях, задаёт вопросы; - раздаёт учащимся мелкие предметы, располагает их определённым образом; - задаёт вопросы о расположении предметов относительно друг друга; - предлагает учащимся расположить предметы в пространстве по словесному указанию. | - вспоминают известные им пространственные направления; - рассматривают мелкие предметы, их расположение в пространстве; - отвечают на вопросы о расположении предметов относительно друг друга; - располагают предметы в пространстве по указанию педагога. |
4.Зрительная гимнастика или физкультминутка | Рассказывает стихотворение физкультминутки, следит за правильностью выполнения физических упражнений, оказывает помощь при необходимости. | Выполняют физические упражнение в соответствии со стихотворением физкультминутки. |
5. Совершенствование навыков | - предлагает рассмотреть рельефные рисунки, задаёт вопросы о пространственном расположении изображённых предметов; - раздаёт геометрические фигуры, предлагает расположить их в пространстве определённым образом, даёт словесные указания с использованием пространственных понятий. | рассматривают рельефные рисунки, определяют расположение предметов относительно друг друга; - располагают геометрические фигуры в пространстве по словесному указанию педагога. |
6. Самостоятельная работа | Предлагает обследовать предметы в кабинете и рассказать об их расположении с использованием сформированных пространственных понятий.. | Обследуют предметы в кабинете, рассказывают об их пространственном расположении относительно себя и друг друга. |
7. Рефлексия | Анализирует, что у учащихся получилось лучше всего, что вызвало затруднения, над чем следует поработать на следующих занятиях. Подмечает успехи учащихся. |
8.Итог | Задаёт вопросы: чему мы сегодня учились? Что нового вы узнали? Какое задание было самым интересным? Что было самым трудным на занятии? Что больше всего запомнилось? | Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли и эмоции по поводу занятия. |