СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме: «Весёлые инопланетяне».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Научить детей изготавливать игрушку из упаковочного картона и ниток.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения работать с различными материалами;
  2. Обучать детей технологии изготовления игрушки;
  3. Закреплять знания работы с шаблонами;
  4. Развивать умение вырезать детали;
  5. Закрепить знания детей о космосе
  6. Закреплять правила ТБ при работе с ножницами;
  7. Развивать фантазию и творчество.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «Весёлые инопланетяне».»

Конспект занятия по теме: «Весёлые инопланетяне».

Цель: Научить детей изготавливать игрушку из упаковочного картона и ниток.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения работать с различными материалами;

  2. Обучать детей технологии изготовления игрушки;

  3. Закреплять знания работы с шаблонами;

  4. Развивать умение вырезать детали;

  5. Закрепить знания детей о космосе

  6. Закреплять правила ТБ при работе с ножницами;

  7. Развивать фантазию и творчество.

Материалы: упаковочный картон, цветные шерстяные нитки в клубке, цветной картон, фетр, шаблоны, простой карандаш, мелкие детали (глазки, рот), ножницы, клей.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Добрый день, ребята.

Я рада снова видеть вас на занятии, настроение у всех отличное? Замечательно!

Организация рабочего места.

Вводная часть:

- Поднимите руку те, кто любит путешествовать и фантазировать. Именно этим мы и будем сегодня заниматься.

- Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие. Тогда приглашаю вас вступить в команду юных космонавтов и самим побывать на планетах солнечной системы… Готовы? (дети отвечают)

- А что нам нужно для полета! (ракеты, скафандры)

Вот - ракеты (обручи).

Вот всем скафандры (Раздать детям воображаемые скафандры, предложить детям надеть «костюмы»).

- Все готовы! Тогда по ракетам! По два члена экипажа в каждую ракету. По местам!

Обратный отсчет! 5-4-3-2-1. Поехали! (звучит запись запуска ракеты)

Дети движутся по свободному пространству класса (звучит космическая музыка).

- Смотрите, какая наша планета маленькая из космоса. А вот самая большая звезда. Как она называется? А это, что за планеты. (Дети фантазируют)

- Внимание, всем экипажам. Прямо по курсу планета, все идем на посадку! (Посадка на планету (дети проходят за столы))

-Ребята, а как вы думаете, на этой планете кто-нибудь живёт? А как называют жителей других планет? (дети высказываются)

- Да жителей иных планет, называют инопланетянами.

- Смотрите, к нам кто-то приближается! (показываю игрушку - инопланетянина).

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Я житель планеты Альфа! Вот увидел вас и решил спуститься.

- Здравствуйте! А как вас зовут?

Инопланетянин: Меня зовут Космик! Ребята, помогите мне, я остался один на этой планете. Мне очень грустно и скучно.

- Ребята, а как мы можем помочь Космику? (дети высказываются)

- Да, ребята, мы с вами сделаем для Космика друзей. Для этого нам понадобится картон, пряжа и ваша фантазия!

Основная часть.

Показ, объяснение: Дети рассматривают образцы. Далее идет обсуждение, на какую форму похоже их туловище, сколько глаз, рук, ног, есть ли антенны на голове и т.д.

- А теперь, я познакомлю вас с последовательностью выполнения игрушки:

  1. Изготавливаем основу игрушки.

Выбираете понравившийся шаблон, прикладываете к упаковочному картону, обводите и вырезаете.

  1. Делаете по всему периметру, вырезанной фигуры не глубокие надрезы.

  2. Наматываем шерстяные нитки на картон, продевая их через разрезы.

  3. Вырезаем глазки, ручки, ножки и т.д.

  4. Приклеиваем все дополнительные детали.

Пальчиковая гимнастика:

- Подготовим наши пальчики к работе, проведем для них разминку (массаж Су-Джок шариками, дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

- Прежде, чем приступить к изготовлению весёлых инопланетян, давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами:

  1. Ножницы нельзя брать без разрешения.

  2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  3. При работе внимательно следите за направлением вырезания.

  4. Не держи ножницы концами вверх.

  5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  6. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед к товарищу.

  7. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время вырезания.

Самостоятельная работа детей.

В ходе работы педагог оказывает помощь детям по необходимости.

Физ. минутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

Прямо в космос устремись.

Руки вверх подними,

Лететь ракете помоги.

Топни, хлопни, улыбнись,

Посмотри, какая, высь!

Заключительная часть:

- Ребята, посмотрите, сколько интересных, весёлых друзей появилось у Космика и у вас!

- Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы очень хорошо справились с работой!

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что в работе вызвало затруднение?

- Пришло время убрать свои рабочие места.

- Наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята.