Конспект занятия по теме: «Весёлые инопланетяне».
Цель: Научить детей изготавливать игрушку из упаковочного картона и ниток.
Задачи:
Совершенствовать умения работать с различными материалами;
Обучать детей технологии изготовления игрушки;
Закреплять знания работы с шаблонами;
Развивать умение вырезать детали;
Закрепить знания детей о космосе
Закреплять правила ТБ при работе с ножницами;
Развивать фантазию и творчество.
Материалы: упаковочный картон, цветные шерстяные нитки в клубке, цветной картон, фетр, шаблоны, простой карандаш, мелкие детали (глазки, рот), ножницы, клей.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Добрый день, ребята.
Я рада снова видеть вас на занятии, настроение у всех отличное? Замечательно!
Организация рабочего места.
Вводная часть:
- Поднимите руку те, кто любит путешествовать и фантазировать. Именно этим мы и будем сегодня заниматься.
- Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие. Тогда приглашаю вас вступить в команду юных космонавтов и самим побывать на планетах солнечной системы… Готовы? (дети отвечают)
- А что нам нужно для полета! (ракеты, скафандры)
Вот - ракеты (обручи).
Вот всем скафандры (Раздать детям воображаемые скафандры, предложить детям надеть «костюмы»).
- Все готовы! Тогда по ракетам! По два члена экипажа в каждую ракету. По местам!
Обратный отсчет! 5-4-3-2-1. Поехали! (звучит запись запуска ракеты)
Дети движутся по свободному пространству класса (звучит космическая музыка).
- Смотрите, какая наша планета маленькая из космоса. А вот самая большая звезда. Как она называется? А это, что за планеты. (Дети фантазируют)
- Внимание, всем экипажам. Прямо по курсу планета, все идем на посадку! (Посадка на планету (дети проходят за столы))
-Ребята, а как вы думаете, на этой планете кто-нибудь живёт? А как называют жителей других планет? (дети высказываются)
- Да жителей иных планет, называют инопланетянами.
- Смотрите, к нам кто-то приближается! (показываю игрушку - инопланетянина).
Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Я житель планеты Альфа! Вот увидел вас и решил спуститься.
- Здравствуйте! А как вас зовут?
Инопланетянин: Меня зовут Космик! Ребята, помогите мне, я остался один на этой планете. Мне очень грустно и скучно.
- Ребята, а как мы можем помочь Космику? (дети высказываются)
- Да, ребята, мы с вами сделаем для Космика друзей. Для этого нам понадобится картон, пряжа и ваша фантазия!
Основная часть.
Показ, объяснение: Дети рассматривают образцы. Далее идет обсуждение, на какую форму похоже их туловище, сколько глаз, рук, ног, есть ли антенны на голове и т.д.
- А теперь, я познакомлю вас с последовательностью выполнения игрушки:
Изготавливаем основу игрушки.
Выбираете понравившийся шаблон, прикладываете к упаковочному картону, обводите и вырезаете.
Делаете по всему периметру, вырезанной фигуры не глубокие надрезы.
Наматываем шерстяные нитки на картон, продевая их через разрезы.
Вырезаем глазки, ручки, ножки и т.д.
Приклеиваем все дополнительные детали.
Пальчиковая гимнастика:
- Подготовим наши пальчики к работе, проведем для них разминку (массаж Су-Джок шариками, дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- Прежде, чем приступить к изготовлению весёлых инопланетян, давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами:
Ножницы нельзя брать без разрешения.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
При работе внимательно следите за направлением вырезания.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед к товарищу.
Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время вырезания.
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы педагог оказывает помощь детям по необходимости.
Физ. минутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
Прямо в космос устремись.
Руки вверх подними,
Лететь ракете помоги.
Топни, хлопни, улыбнись,
Посмотри, какая, высь!
Заключительная часть:
- Ребята, посмотрите, сколько интересных, весёлых друзей появилось у Космика и у вас!
- Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы очень хорошо справились с работой!
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что в работе вызвало затруднение?
- Пришло время убрать свои рабочие места.
- Наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята.