Знакомство с профессией Полицейский"
Цель: дать детям представление о профессии полицейского, отличительных особенностях работы в полиции.
Задачи:
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии «Полицейский».
- Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
Ход занятия:
Ведущий: Доброе утро, ребята!
День полиции встречает
Вся страна из года в год.
Праздник этот отмечает
Очень радостно народ.
Слайд 2.
200 лет назад была создана полиция - для охраны общественного порядка. С самого начала истории полиции России любой, кто желал служить в ее рядах, должен был обладать благообразными внешними данными, крепким телосложением. Предъявлялось и требование к росту – не ниже 171 см. Не принимались на службу лица моложе 25 лет. Важно было честное и безукоризненное поведение кандидатов. Эти городовые впоследствии выходили на службу на целый день. Среди главных их обязанностей был каждодневный доклад вышестоящим лицам обо всем, что было замечено за день, обо всех услышанных слухах. Стражи порядка строго отслеживали, чтобы торговля осуществлялась в отведенных для этого местах. Они смотрели за тем, чтобы прилавки с продуктами были чистыми, когда речь шла о товарах первой необходимости.
100 лет назад 10 ноября вместо полиции была введена народная милиция. Кроме того, организовали и рабочую милицию. Рабочая милиция, по сути, была самодеятельной организацией, основанной на добровольных дружинах. Она не могла бороться с преступностью. Поэтому День милиции 10 ноября отмечают! Позже вернулось название «Полиция».
Полиция создана для охраны общественного порядка и безопасности граждан и их имущества. Профессия полицейского опасна. Рискуя жизнью, полицейские принимают участие в операциях по захвату опасных и вооруженных преступников, по раскрытию серьезных краж.
Слайд 3.
Под привычным словом «полиция» подразумевается целый ряд служб и подразделений. Очень разных, непохожих друг на друга, но служат все они одной цели – защищать права человека! Каждый должен знать, что «Полиция – наш друг и защитник». Если вам нужна будет помощь, вы можете всегда обратиться к любому полицейскому.
Слайд 4. ВЫЗОВ ПОЛИЦИИ
Семицветикам показать. Остальные сами должны продемонстрировать.
Воспитатель
|
Дети
|
Ребята, если случилась беда, кто может сказать как вызвать полицейскую службу? Что требуется назвать в первую очередь?
|
Правильно, свое имя, адрес места происшествия, что произошло.
|
Слайд 5.
Воспитатель
|
Дети
|
А помните рассказ про дядю Степу, написанный Сергеем Михалковым. Давайте вспомним отрывок.
|
Смотрят слайд
|
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем,
Герб страны блестит на пряжке —
Отразилось солнце в нем!
Он идет из отделенья,
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»
|
|
А как сейчас называются милиционеры?
|
полицейские.
|
Ребята, а кто знает, как здороваются полицейские между собой? Давайте тоже попробуем.
|
Дети отдают честь друг другу.
|
Слайд 6. Демонстрация элементов формы полицейского.
Воспитатель
|
Дети
|
Бравые парни в полиции служат:
Готовы среди ночи на помощь прийти.
Что-то распутать, кого-то найти.
|
|
Ребята, вы готовы превратиться в полицейских?
|
|
Ребята, а какой должен быть полицейский?
|
отважные, сильные, смелые, ловкие…
|
Вы хотели бы быть похожими на них?
|
|
Полицейским чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
|
|
Итак, мы с вами превратись в полицейских. Давайте теперь проверим насколько вы внимательны.
Слайд 7.
Игра «Запутанный след»
Полицейским по службе приходится расследовать сложные и запутанные преступления, идти по следу и ловить преступников. Для этого нужно быть очень внимательными. Посмотрите здесь 6 видов следов. Давайте их разгадаем.
Дети угадывают кому могли принадлежать отпечатки следов: Человек, медведь, птица, лягушка.
Слайд 8. «Бюро находок»
Ребята мы помним с вами, что полицейский очень добрый, умный и честный человек. Поэтому к нам обратились герои сказок за помощью. Они перепутали свои вещи и просят нас помочь им разобраться, где чье.
Золотой ключик (Буратино)
Хрустальная туфелька (Золушка)
Стрела (Иван – царевич)
|
Слайд 10.
Соломенный домик (Три поросёнка Ниф-Ниф)
Набор врача (Доктор Айболит)
Скалочка (Лисичка – сестричка)
|
Слайд 10. Кинологи.
Помогают полицейским их верные друзья собаки. У нас только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, преодолеть препятствия с ними.
Преодолеть препятствия с маленькой собачкой – игрушкой в руках: подлезание под дугой; перепрыгивание через препятствие (модули).
Слайд 11. Подумай
Ребята мы с вами побывали сегодня полицейскими, а скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о сотрудниках полиции?
Какими качествами должен обладать полицейский?
С кем борются полицейские?
Опасная ли это работа?
Кто хочет стать полицейским, когда вырастет?
Ребята, давайте разберем ситуацию
Воспитатель
|
Дети
|
Как себя вести, если ты дома один?
|
никогда не открывать дверь, не узнав, кто за ней находится, никогда не говорить незнакомым, что родителей нет дома. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать: «Мама сейчас занята и не может подойти».
|
Как себя вести, если предложил конфету незнакомый человек? Покатать на машине, показать котёнка?
|
отказаться от угощения и отойти на расстояние от такого человека. Обязательно рассказать родителям
|
Как себя вести, если ты зашел в подъезд, а следом незнакомый человек?
|
если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызвать свою квартиру и попросить родителей встретить. Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйти на улицу и дождаться, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых знакомых жильцов дома.
|
Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой?
|
Кричать, сообщить прохожим, что вы не знаете этого человека.
|