СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по трудовому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект будет полезен воспитателям для работы с детьми

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по трудовому воспитанию»




Образовательная область: познавательное развитие, экспериментальная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Волшебный камень-магнит».

Основная цель: формировать представление у детей о физическом явлении магнетизма и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

-учить обследовать предмет экспериментирования, выделяя выраженные качества и свойства;

-способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и его свойствах;

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

Способствовать воспитанию самостоятельности, и развитию коммуникативных навыков общения;

Пополнить знание детей об использовании свойства магнита человеком;

уточнение, расширение и активизация словаря по теме магнетизм, намагничивание, притягивание, магнитное поле, постоянный магнит, временный магнит.

Развивающие задачи:

 развивать познавательную активность детей, зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, речевой слух, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

 формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Дидактические материалы: демонстрационные карточки .

Оборудование: магниты, различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, болты),предметы из пластмассы, лоскутки ткани, деревянные предметы, стакан с водой, бумажные машинки, свеча.

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация для детей подготовительного возраста, составлена в соответствии с технологией «Ситуация».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Входит Волшебник из страны Оз.

-Здравствуйте, а куда я попал? Ой, я кажется заблудился. Меня заколдовала злая колдунья Бастинда. А большие обезьяны по ее приказу подняли Железного человека в воздух, а затем бросили в глубокое ущелье, и он рассыпался на мелкие кусочки. И закрыла ворота нашей волшебной страны ключом. А когда я очнулся у меня была вот эта коробка.

Воспитатель собирает детей возле себя. Давайте посмотрим, что в ней. Там лежит банка с водой, а в ней ключ и письмо. Достает письмо и читает «Достань ключ не замочив руки.»

Хоть я и волшебник, но не знаю, как это сделать. Помогите мне, ребята. А еще когда я брел по дороге, то споткнулся об такой необыкновенный камень. И что это за камень, и как он называется, и что он может принести добро или зло? Помогите мне разобраться в этом. А я пока отдохну.

– Хотите помочь Волшебнику из страны Оз?

– Сможете?

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей об ученных.

Дети подходят к столу .

Воспитатель: - Ребят, нам предстоит достать ключ, и исследовать этот камень, а исследованием занимается, кто?

-Ученые, исследователи.

-Кто такие ученые?

Дети отвечают.

Воспитатель :-Да, ученые это такая профессия людей. Эти люди занимаются

исследованием предметов, природных ископаемых, растений, человеческого организма, создают новые лекарства и т.д.

Хотите быть исследователями? Сможете?

3.Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о свойствах магнита. Под руководством воспитателя фиксация затруднения и понимания его причины.

Воспитатель- Ребята, нам с вами предстоит достать этот ключ не замочив руки.

- Кто-то сможет это сделать.

Попытки детей.

-Смогли?

-Почему не можете? (Потому что не знаем, как)

-Ребята, а может нам этот камень поможет (достает из коробки)

-Нам с вами нужно стать на некоторое время группой ученых, которые будут

заниматься исследованием этого камня. Я предлагаю вам одеть эти белые халатики, как настоящие ученые.

4 «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи.

Формировать представление о свойствах магнита.

Формировать опыт преодоления затруднения.

Выбор метода решений, выдвижение и обоснование гипотез.

Воспитатель достает камень и предлагает исследовать на ощупь. Какой?

- Холодный, твердый, шероховатый, черный, тяжелый.

-Что же это за камень?

(Что нужно делать если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? Спросить у того кто знает.) Спросите у меня.

Воспитатель -вот вам подсказка:

Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена

Ответ детей

-Магнит

-Может и магнит

-А как можно доказать, что это магнит?

-Если это магнит, то он должен притягивать предметы.

--А вот все ли предметы? давайте узнаем.

Опыт 1: давайте подойдем к столу (где лежат предметы из дерева, пластмассы,

бумаги, стекла, резины, железа). Дети экспериментируют.

Ребята, те предметы, которые притянулись к магниту называются магнетические, те которые, не притянулись -немагнетические.

Делаем вывод:

-Магнит притягиваем только железные предметы. И это явление называется –

магнетизмом.

-Значит, волшебник действительно нашел магнит.

-Ребят, а вы хотите узнать откуда произошло слово магнит?

-Слово магнит произошло от названия города Магнесия, где его впервые нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса и там до сих пор находят кусочки магнита.

-А теперь нам нужно понять, что он приносит добро или зло?

-Что вы сейчас будете делать? с чего начнете?

-Нужно исследовать другие свойства магнита.

Дети подходят к столу .

Опыт 2. «Магнит преграды не боится»

-Ребята, мы должны узнать, действует ли сила притяжения магнита на предметы, через преграды, например бумажный лист, ткань (экспериментируют)

Вот у меня есть стакан с водой, давайте опустим туда скрепку, и попробуем магнит приставить к стакану, будет ли действовать сила притяжения.(экспериментируют)

Вывод: действия магнита на предметы не исчезает через преграды (воду, бумагу, ткань)

Опыт 3 «Сравнение сил разных по величине магнитов»

Возьмем 2 монетки, и 2 разных по величине магнита и будем приближать монетки к магнитам, что произойдет

-Магниты притягивают монеты даже на расстоянии.

-К какому магниту монетка притянулась быстрее?

-К магниту большего размера.

Вывод: магнит большего размера имеет больше силу притяжения

Опыт 4» Магнит превращает металл в себя»

-Ребята, у меня есть скрепки, которые пять дней пролежали на магните, поднесите их к своим скрепкам и посмотрите, что происходит.

-Ваши скрепки притягивают наши.

-А почему?

Вывод: магнит волшебный камень он поделился своей силой с моими скрепками, они стали намагниченными и у них появился магнетизм.

Возьмите в руки магниты приблизьте их друг к другу. Что вы чувствуете, что

происходит.?

-Наши магниты притягиваются.

-А наши отталкиваются.

- Хотите знать почему?

-Потому что, магнит имеет два полюса «северный» и «южный». Когда соединяем разными полюсами, то магниты начинают дружить, а когда одинаковыми, то они не хотят дружить отталкиваются.

-А что еще имеет «северный» и «южный полюса?

-Земля.

-Правильно, а какой формы земля?

-Круглой.

-Правильно. А почему люди тогда ходят по круглой земле и не падают?

-Потому что она притягивает, как магнит.

- Правильно, Наша планета обладает магнетизмом.

Такое свойство магнита используется на железных дорогах в Китае. Некоторые вагоны между собой прикреплены сильными магнитами. А в Японии некоторые скоростные поезда не имеют колес. Внутри поезда и на рельсах установлены мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами. (Показ картинки)

Хотите попробовать как это происходит?

Физкултьминутка: « Магнитные вагончики»

Вы все вагончики, когда я говорю разные полюса, вы что делаете? (притягиваетесь и ездите целым паровозом).А когда одинаковые полюса, вы что делаете? (отдаляетесь друг от друга).

5.Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь.

Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенными.

-Дорогой волшебник «Оз», мы теперь зная свойства магнита, сможем достать ключ?

-Да?

-Как это сделать?

-Приставим магнит к банке. Ключ притягивается к магниту. Будем медленно поднимать вверх магнит, а с ним и ключ.(Экспериментируют)

-Ура, ключ, достали!

-Спасибо, ребята, теперь я смогу вернуться домой, и открыть наши волшебные ворота.

-А еще дорогой, Оз, ты можешь использовать этот камень под названием магнит, для спасения Железного человека.

-Тебе нужно взять побольше магнит (и с помощью своей силы притяжения всех металлических предметов) он вытащит все части Железного человека из ущелья .А потом эти части собрать в целое.

И если ты соберешь большие горы магнита, и расставишь их вдоль ворот, то злые летучие обезьяны будут прилипать к ним своими железными доспехами, и не сделают никакого вреда.

-Спасибо, вам большое. До свидания!

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали нового.

Фиксирование детьми достижения цели. Создать ситуацию успеха.

-Чем мы сегодня занимались? Что узнали? Кому помогали?

Воспитатель хвалит детей, и говорит, что они смогли это сделать, почему?

-Потому что, узнали свойства магнита.

магнит обладает магнетизмом,

магнит преграды не боится,

чем больше магнит, тем больше притяжение.

У магнита два полюса.

-Ребята, посмотрите вокруг, и найдите в нашей группе магнит. (Магниты держат рисунки

на выставке, магнитные буквы и цифры на доске)

-А дома, в каких предметах присутствует магнит?

(Магниты на холодильнике, в наушниках, в телевизоре, в игрушках и т.д.)

Молодцы, хорошо поработали, можно снять халаты