Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочке на тему "Поездка на автобусе".»
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА 14.01.2022
Тема: Поездка на автобусе.
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи: Образовательные - учить навыкам общения, учить взаимодействовать друг с другом во время игры.
Коррекционно- развивающие – обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей по темам: «Правила дорожного движения», «Мой город», «Правила поведения в общественном транспорте»;
- развивать речь детей (умение строить фразы, развивать силу голоса и умение её регулировать, согласовывать речь и движения), правильное дыхание; развивать память, мышление детей; корректировать грамматический строй речи; развивать общую и мелкую моторику, учить ориентироваться в пространстве.
Воспитательные - воспитывать эмоциональную адекватность (учить выражать радость, удовольствие); воспитывать уважительное отношение к людям старшего возраста, друг к другу; воспитывать патриотические чувства к родному городу.
Оборудование: иллюстрации, карточки-раскраски, цветные карандаши, видеоролик.
Ход занятия.
1. Организация класса.
2. Сообщение темы урока.
3. Актуализация знаний.
Воспитатель: - «Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения.
Просмотр видеоролика. (Мультфильм «Чтобы путь был счастливым»)
Беседа по содержанию мультфильма.
Физкультминутка.
4. Работа по теме урока.
Ребята, а сейчас мы совершим экскурсию по нашему городу. Отгадайте, на чём мы поедем?!
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках!» (Автобус).
- «Но, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти проезжую часть. Как мы будем её переходить?» (Сначала смотрим влево, доходим до середины дороги, смотрим вправо, парами, крепко держась за руки……).
- «Как надо вести себя в автобусе?» (Не будем шуметь, будем вежливыми, оплатим проезд, не будем мешать водителю, будем уступать место).
- «Через какую дверь надо входить?» (Через заднюю).
- «А выходить?» (Через переднюю).
5. Закрепление изученного.
Беседа по картинкам. Разукрашивание раскрасок.
6. Итог урока.
Учитель подводит итог занятия.
V. Рефлексия.
Приём «Смайлик»