Конспект занятия по внеурочной деятельности «Город мастеров»
тема:
«Прикладное творчество в технике - Декупаж»
Художественно-эстетическое направление
Учитель: Даниленко Виктор Анатолиевич
Программа урока:
1. Организационная часть, встреча детей.
2. Урок: Основные сведения о прикладном творчестве "Декупаж”. Практическая работа.
4. Подведение итогов.
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники "Декупаж”.
Рассказать опредметах которые декорируются в технике декупаж, применение их в интерьере.
2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники "Декупаж” через элементы образного мышления.
3. Закрепить знания техники декупаж в практической работе.
Задачи урока:
Обучение:
Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
Развития:
Развивать наглядно-образное мышление, развивать умения, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творческий подход.
Воспитания:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
Методы обучения:
-метод проблемного обучения
-частично-поисковый метод
-объяснительно-иллюстрированный
Целевая группа: 2 класс
Методическое обеспечение:
дидактический материал, картинки и фотографии с изображениями работ в технике декупаж.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран
Средства обучения:
Наглядные
образцы салфеток,
инструкционные карты,
правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,
образцы готовых изделий
Учебные:
Объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, акриловый лак или специальный лак для декупажа, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки, акриловые контуры, палитра.
Ход урока
1 этап. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Инструктаж по технике безопасности на занятии. Подготовка рабочего места. Приготовление необходимых материалов и инструментов.
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
2 этап. Актуализация знаний и умений.
Ученик: Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи…
Потемнели хвойные трущобы,
Тихие заплакали ключи…
На буграх каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз…
И на камни стали капать слёзы
Злой зимой очищенных берёз.
И другую весть, страшнее первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На Кресте Распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.
От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождём…
Поднялись – морями стали реки
И в горах пронёсся первый гром.
Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешённая весна…
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.
- Как вы думаете, о каком празднике поведало нам это стихотворение?
- А что вы знаете о Пасхе?
- Ребята, на Пасху, как и на любой другой праздник, принято дарить подарки. Вот и мы с вами сегодня будем изготавливать пасхальный подарок.
- На столах вы видите тарелки. Давайте подумаем, как можно изготовить подарок из данного предмета.
- Белая посуда не годится для подарка. Что можно сделать с белой посудой, чтобы ее можно было использовать в качестве подарка?
- Прочитайте тему урока (слайд) «Декорирование в технике декупаж»
- Что означает слово «декорирование?» (Ответы учащихся)
- Правильно, нам надо украсить тарелку, т. е. декорировать.
А как это можно сделать? (Ответы учащихся).
Ее можно раскрасить красками. Но мы учимся во 2 классе и не научились рисовать на тарелках. Если попадет вода, рисунок испортится. Можно приклеить картинки. А какие картинки вы предлагаете использовать?
3 этап. Усвоение новых знаний.
Цель этапа: Изучить основные сведения о салфеточной технике.
Повторить виды декорирования, материалы и инструменты необходимые для декорирования.
План объяснения:
Исторические сведения о технике «декупаж»
Да, картинки могут быть самыми разными: иллюстрации из журналов, этикетки, принтерные распечатки и многое другое. Я предлагаю вам стать волшебниками, потому что сегодня вы сможете стать настоящими художниками. Для этого надо произнести волшебное слово «декупаж» (слайд)
Исторические сведения о технике «декупаж».
Но прежде чем приступить к творчеству необходимо разобраться, что же это такое декупаж и откуда оно взялось?
Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.
Слово «decoupage» французского происхождения, обозначает «вырезать». Т.е., декупаж - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью. Затем техника «Декупаж» распространилась по всей Европе.
Изделия, выполненные в технике «Декупаж» и покрытые лаком, выглядят, как роспись. Сейчас, став популярным хобби, декупаж получил вторую жизнь. Для аппликаций используют мотивы, вырезанные из трёхслойных бумажных салфеток, т.к. салфеточные рисунки лучше всего имитируют роспись.
Применение техники в современном интерьере.
Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками?
На самом деле всё, что вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую, в настоящее произведение искусства. Это могут быть – горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель, т.д.
Декорируемые поверхности могут быть самыми разнообразными: стеклянными, керамическими, металлическими, деревянными, картонными или пластиковыми.
Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным.
Основы декупажа.
Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, салфеток с рисунками которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует , терпения, воображения, творческого мышления.
Материалы и аксессуары.
Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы, техники (состаривания, кракле).
Сегодня мы освоим первый этап работы в этой технике. Наклеивание картинки и закрепление рисунка на поверхности досточки.
Для этого нам потребуется приготовить рабочее место и все необходимые инструменты и материалы а также заготовку пластиковую досточку или деревянную.
Используемые материалы и инструменты.
1. Тарелка белая
2. Акриловый глянцевый лак
3. Акриловые перламутровые краски,
4. Акриловые контуры,
5. Салфетки, бумага для декупажа
6.Кисточки плоские,синтетические, губки поролоновые
7.ножницы
Практическая работа:
1.Подготовить заготовку (тарелку). Убедиться что поверхность тарелки чистая и сухая.
2.Загрунтовать тарелки, нанести нужный подходящий оттенок акриловой краски и дать просохнуть.
Педагог показывает пример декорирования тарелки с использованием техники декупаж, помогает выбрать картинки и салфетки.
3.Ученики выбирают картинку, салфетку.
4.Тщательно и аккуратно вырезают элемент салфетки, декупажной картинки.
5.Картинку смазать тонким слоем клея и приложить на поверхность тарелки в определенное заранее место и легонько расправляют кисточкой от центра к краям картинки. Салфетку же наклеиваем по-другому, аккуратно прикладываем вырезанную салфетку с элементами рисунка на тарелки и кисточкой смоченной в клеи разглаживаем легонько от центра к краям, таким способом салфетка приклеивается к поверхности тарелки.
6.По желанию тарелка задекорировать акриловым контуром, можно взять контур с блестками, перламутром.
Пока ваша работа сохнет, ответьте на вопросы:
- где можно использовать технику декупаж?
- для чего нужна такая техника?
- чем она привлекательна?
7. После того, как клей высох, нужно нанести акриловый закрепляющий лак в 2-3 слоя, дать просохнуть каждому слою отдельно.
Ребята, вы хорошо потрудились, теперь дадим нашим глазам и рукам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений:
Руки ставим перед грудью
Поворачиваться будем
Там стена, а там окно
Головой теперь вращаем
Вправо- влево, а потом
Три- четыре приседаем,
Ножки разминаем
Мы размяться все успели
И на место тихо сели
Опрос учащихся (для закрепления темы занятия)
Педагог:
1. Какой материал используют для защиты поверхности?
2. Какой клей можно использовать в технике декупаж?
3. Какие лак и краски используются для техники «декупаж»? Почему?
4. Какие инструменты и приспособления используются в технике «декупаж»?
5.Что можно использовать в качестве картинки для приклеивания?
Педагог обходит учеников проверяет работу, оценивает, дает рекомендации, делает замечания по качеству работы, вносит коррективы.
Итог занятия: рефлексия
Метод синквейн:
Дается возможность детям самим оценить свою работу.
Какая у меня получилась тарелка.
Учащиеся пишут в тетрадках.
1.Существительное –например: тарелка
2.2прилагательных- ( красивая, яркая)
3.3глагола- (нравится, дарить, наслаждаться)
4.1смысловое предложение ( Я свою первую декоративную тарелку подарю бабушке на праздник «Пасха»)
5.Отношение к занятию: дети пишут свое восприятие урока.
Ребята, сегодня вы научились декорировать предмет интерьера тарелку в технике декупаж.
Вы очень хорошо все работали, молодцы!
Урок окончен, всем спасибо!