СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мозаика из крупы "Осенние мотивы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия поможет при подготовке к уроку в коррекционной школе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мозаика из крупы "Осенние мотивы"»

Тема Мозаика из крупы «Осенние мотивы»

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса.

Задачи:

• образовательные: обогащать и расширять представления об окружающем мире;

• коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета и композиции, воображение;

• воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту, воспитывать самостоятельность и аккуратность;

• технические: формировать навыки и умения работы с природным материалом.



Раздаточный материал окрашенный рис, белый картон для основы (фона) композиций; клей ПВА; клеевые кисточки; салфетки матерчатые и бумажные.


Ход урока


Учитель Вам интересно узнать, чем мы будем сегодня заниматься. Усаживайтесь удобнее и послушайте одно маленькое стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Красивое стихотворение? Как вы думаете, о каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Дети: Это осень.

Учитель: А какие времена года вы еще знаете?

Дети: Лето, зима, весна.

Учитель: Скажите, а как мы узнаем какое время года? По каким признакам? Где лучше это видно в помещении, комнате или на улице, на природе.

Дети: На улице.

Учитель Как выглядят небо, деревья, трава поздней осенью.

Дети: Небо хмурое, тучи, деревья голые или с листьями желтого цвета, коричневые, оранжевые.

Учитель: Значит, лучше всего видны изменения природы и погоды на растениях, т.е. на деревьях. Замечательно. А кто нам скажет, из чего состоит дерево?

Дети: Ствол, корни, ветки, листья, плоды.

Учитель: Каждое дерево вырастает из земли (или неба?)

Дети: Из земли!

Учитель: Вот зерно в земле, прошел дождь, и оно начинает расти. Дает корень вниз, а ствол вверх. И ствол – это вначале тоненькая веточка, которая с течением времени с годами остановится все толще и толще, но, даже вырастая в большое, взрослое дерево этот ствол не превращается в столб, морковь или пирамиду, а остается стволом. Как вы думаете, а зачем это я вам объясняю, из чего состоят и как выглядят деревья?

Дети: Значит, мы их будем рисовать!

Учитель Угадали. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, а значит - это будет пейзаж. Кто помнит, что такое пейзаж?

Дети: Пейзаж – это изображение природы.

Учитель Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж под названием «Осенние деревья». Но красок и кисточек у нас нет, что же нам делать?

Ребята, свою аппликацию мы будем делать, используя крупу риса. Но в начале разомнём свои пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Гриб».

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот пальчик ел,

Оттого и растолстел.

(Поочерёдно сгибать пальцы правой, а затем и левой руки, начиная с мизинца).

Учитель: Итак, приступим к работе. На столе перед вами стоят тарелочки с крупой, в каждой тарелочке рис разного цвета. Берём с вами в руки немного крупы. Какая она? (сыпучая, зёрнышки твёрдые, рис какой у нас формы, правильно овальной). Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? Много клея, надо нанести по всем деревьям.

Учитель: Берём кисть, обмакиваем её в клей, намазываем клеем листок с изображением леса и пока клей не высох, понемногу насыпаем рисовую крупу на рисунок с деревьями (показ с последующей помощью каждому ребёнку). Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно (показ). Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка осеннего леса).

Учитель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.